Пружины, амортизаторы, диагностика по фотографии
– Здравствуйте, а можете диагностику ходовой системы на моем Range Rover по телефону сделать?
– Да, но чтобы прям совсем точный диагноз получить, советуем выполнять указанные работы по фогографии….
Кажется, что мы вплотную приблизились к временам, когда такой диалог, между владельцем MINI, Jaguar или Land rover и работником автосервиса, возможен.
Несколько лет назад один из мировых лидеров по производству амортизаторов, пружин и иных основных элементов подвески, MONROE создал некую форму симулятора состояния подвески автомобиля. Пользователь может внести определенные понятные и известные для него характеристики ходовой системы, пробег автомобиля, данные о состоянии шин и по получить расчетный итоговый ресурс пользовательских показателей – как изменился тормозной путь с износом элементов подвески, насколько возрос расход топлива или увеличился процент крена и тп. и тд.



Сразу хочется обозначить, что мы адекватные ребята и понимаем, что диагностика больного по фотографии…. Спорно)))) Чертовски спорно!) Однако, примечательно, что подобный аттракцион разработала компания Монро. Люди более 100 лет занимаются только подвесками авто. Это гигант, у которого несколько заводов в разных странах мира и самые передовые технологичные ноу-хау разрабатываются именно этими ребятами. Пружины амортизаторов с измененным размером и шагом витков, с изменяющимся диаметром самого прутка, пружины с компенсацией боковой нагрузки – то, что мелким производителям не доступно, эти мастодонты делают. Они поставляют свои изделия на конвейер самым именитым автопроизводителям. По той лишь причине, что они могут себе это позволить. Им по карману дорогие эксперименты. И статистика наработок на тот или иной отказ у них больше, чем у многих из их конкурентов. Поэтому, учитывая накопленную статистику от Monroe, надо осознавать, что использовать полученные результаты можно и нужно для усредненного среза владельцев автомобилей, минуя явных отмороженных спортсменов. И при таком обращении к этому калькулятору состояния подвески кажется, что получаемые результаты не так далеки от истины. А бонус – диагностика вашего Jaguar, Land Rover или MINI Cooper будет БЕСПЛАТНОЙ, сделаете ее вы самостоятельно и для этого можно из кроватки не выползать)))))

Резюмируя, несколько наших наблюдений – замена амортизаторов преследует наши машины раз в 60 000 – 80 000 км. Разумеется, пыльники и отбойники следует менять совместно с амортиками.
Верхние опоры передних амортизаторов MINI – при замене амортизатора или пружины следует осмотреть досконально, так как демпфирующая резина отслаивается от внутреннего подшипника.
Каждое ТО следует обращать и чистить стойки пневмобалоннов LR и RR от грязи. Тогда сам баллон вам спасибо скажет и люксовый внедорожник не встретит вас по-утру низким поклоном, рухнув на земь, по причине того, что лопнула пневма.
Исключительная надежность задних пневматических стоек Land Rover Discovery 3/4. Британские инженеры доказали…. Ну и молодцы!)
Задние пружины MINI Countryman. Характерная неисправность. Для веса от 1400кг пружинки слабы… Причем, практическое наблюдение – если менять не в паре, то вторая лопается в течении месяца.



Диагностика MINI в Москве бесплатно, удаленно, по-кра-со-те!)))))
Диагностика Land Rover в Москве бесплатно, по-фотографии!))))
Диагностика Jaguar в Москве бесплатно – просто скажите, какой у вас пробег))))))))))
P.S.: хейтерам, которые не спят, неустанно мониторят наши посты, дабы покарать нас за техническую неточность, или ткнуть нас носом в наши ошибки, сообщаю, что это юмора пост))
Санкт-Петербург
📍 Шафировский проспект 26 – ПИТЕР
Москва
📍5-я Кабельная 2с6 — ВОСТОК
📍Дмитровское ш9с4 — СЕВЕР
📍ул. Автозаводская 20с8 — ЮГ
📍ул. Вешних вод 4с140 — ЯРОСЛАВКА
Кошачьи проделки: сажевый фильтр Jaguar’a и две бессонные ночи.
История со счастливой развязкой.
Дизельный кот Jaguar F-Pace 2018 года рождения, настоящий любимец семьи, радовал нас полной неприхотливостью и легкостью обслуживания до рокового июня 2022 года, когда на приборной панели вылетело зловещее «Фильтр отработанных газов почти заполнен. Продолжайте движение» (Фото 1 «Дурное Знамение»).

«Ну, почему зловещее, это ж нормально для городских дизелей!» – скажете вы. Но уже в тот момент я напрягся, потому что появление этого предупреждения было необычным: лето, мы через день ездим загород по скоростной Ярославке. Туда-обратно порядка сотни км на скорости 110+, а тут такая незадача с «кошачьим лотком», которая обычно возникает, при регулярной пробочной толкотне в радиусе 5–7 км от дома. Тогда фильтр, действительно, фигово самоочищается и вылетают подобные уведомления.
Прочитал инструкцию и убедился, что тревога не напрасна, потому что способом устранения проблемы в инструкции значится движение в скоростном режиме 60 км\ч на протяжении 20 минут. То есть то, что я и так делал последние дни до появления нотификации. Ощущение тоски, что в этой массивной красочной книге «Руководство по эксплуатации Jaguar», составленной теми самыми «британскими учеными», ответа на наш с котом вопрос не найдется, поганым образом усиливалось.
Началась стадия «торга» с самим собой, уговоров себя в том, что вот те поездки были до уведомления, а сейчас с получением новых знаний проедусь, как сказано, и всё образуется. Ну! Ищем сверхскоростную трассу! Естественно, в летний вечер пятницы.
Что ж, встаем на платную М-11, послушно выполняя рекомендацию и спустя минут 10 загорается зеленое сообщение, что фильтр очистился. Я счастлив, кот на ходу выкрикивает на чистейшем английском: «God save the Queen!». Так мы ликуем минуты полторы, пока зеленый значок не сменяется неожиданным красным (до того предупреждение было хотя бы желтого цвета): «Сажевый фильтр заполнен. Обратитесь к дилеру». )))
Мы не сдаемся. Наверняка скорость мала и 60км/ч – это на самом деле в милях указывалось!)) Скорость 130 км\ч, не видим преград, и снова зеленый значок. Радости уже почему-то нет, есть напряженное ожидание и какое-то злорадство, когда уведомление снова меняет цвет на красный. Как и в случае с перезагрузкой компьютера на случай любых ошибок, пробую «обнулиться» на заправке, но с очередным включением двигателя, кот жалуется на лоток, полный сажи.
Все, кто знавал проблему с сажевым фильтром, прошли по пути бестолковых поисков решения в интернете наверняка увенчавшихся советами в духе «Вырежьте нахрен сажевый фильтр и забудьте об этой проблеме». Кастрировать своего бодрого 3-литрового товарища на пробеге 53000, удалив заводской узел стоимостью примерно в 350 тыс. руб.?
Отказать. Ягуар, я спасу тебя! Мы едем в Лондон-Авто.
– Спасибо, хозяин, это мудрое решение.))))
Ребята в «Лондон Авто» оперативно принимают нас, тут же делают диагностику: ошибка по передуву надувочного воздуха. На консилиуме механиков выдвигается гипотеза о риске замены дроссельной заслонки, как типичной для этого двигателя болячке (3.0d., 300л.с.). Сейчас цена вопроса где-то порядка 70 тысяч.
Предложение для начала сэкономить от опытных сотрудников – снять и почистить имеющуюся дроссельную заслонку от закисшего нагара и попробовать обкатать по инструкции (Фото 2 «Ритуал очищения»).

Сделано. Мы с кошаком и его механически вычищенным фильтром вновь несемся сквозь ночь и пространство в сторону Твери, но спустя короткий промежуток времени все тот же цикл из «светофора» уведомлений. Сильно нервируют сообщения с форумов, где у людей на почти новых машинах такая же ерунда и ничего не помогает… Повторяем упражнение уже без всякого
оптимизма. Минус бак дизеля, минус тысячи за проезд на самом дорогом участке туда-сюда. Все удары мимо цели…
На следующий день плетемся к ребятам по новой и начинаю серьезно подумывать о том, что экологию планеты я один всё равно не спасу и, может быть, правда пора «вырезать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!» (это из известного к\ф).
Лондон-Авто выделяет добровольца на «диагностическое турне»: подключаемся к кошачьим мозгам (или сердцу?) со специальным оборудованием, рулим по трассе и в реальном времени следим за параметрами. Механик Сергей похож на опытного хирурга, долго внимательно изучает бегущие цифры и параметры, задумчиво что-то бормочет, и наконец спокойно и четко заявляет: «Всё, назад в наш сервис. Будем калибровать все воздушные камеры».
Не буду дальше распинаться, а коротко резюмирую: да, в Лондон-Авто сделали ту самую калибровку воздушных камер. Да, тут же прочистился фильтр и исчезли уведомления. Да, блин, они крутые специалисты.
Сейчас пробег около 68000км., проблема не возвращалась и поныне. Я прочитал тонну статей, где люди в полной панике и расстройстве обсуждают не очищающийся сажевый фильтр.
Так вот знайте, как и где это можно устранить проблему за ерундовые деньги и не тратиться на новые детали, если это в принципе можно решить и без замены.
Ну, и моя личная рекомендация: делайте профилактику дроссельной заслонки каждые 25–30 тыс. км и берегите природу (не вырезайте сажевый фильтр. Все ж хочется верить, что британские ученые не дураки….)).
ул. Вешних вод 4с140 — ЯРОСЛАВКА

Замена втулок переднего стабилизатора на MINI Cooper
Итак, дамы и господа, сегодня на повестке дня у нас борьба со стуком или скрипом в передней и задней подвеске MINI Cooper! Несмотря на звание MINI, масса автомобильчика начинается от 1100кг, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, при такой жесткой подвеске, мал. Да и дороги матушки России так же вносят существенную лепту в ресурс этих мелких резиночек.
Сзади замена двух втулок занимает пол-часа и не вызывает никаких вопросов. А вот по передней подвеске техническое решение инженеров, проектирующих Мини Купер, вызывает изумление)) А именно тот факт, что длина болтов, крепящих скобы втулок стабилизатора, имеют такую длину, что их не возможно изъять, без опускания подрамника. И светлые головы, рьяно рвущиеся самостоятельно заменить копеечную деталь, подобно волнам, разбивающимся о прибрежные скалы, стопорятся при начале работ. А некоторые, особо пытливые умы и вовсе разрабатывают чертовски оригинальные методы этой процедуры))))
Ну а счастливые сервисмены, то есть такие замечательнейшие ребята, как я, с радостью берутся заменить втулки переднего стабилизатора со съемом подрамника за дорого. И игнорировать данные стуки долго очень не желательно, поскольку в зазор между стабилизатором и втулкой попадает грязь и вырабатывает сам стабилизатор. Рано или поздно (скорее рано) это сделает замену втулок бессмысленной. А надо ли снимать подрамник? В большинстве случаев — нет.
Приступим! технически процесс представляет следующее: откручивается болт крепления рулевого карданчика в ногах водителя, в салоне. Болт на 13. При этом необходимо зафиксировать рулевое колесо малярным скотчем, скажем, дабы оно не провернулось от состояния “колеса прямо”.
После отворачиваем болты снизу: 3 сзади, 1 крепления обоймы сайлентблока переднего рычага, 1 болт крепления подрамника спереди, с каждой стороны автомобиля, соответственно. И ВСЕ. Больше ничего отворачивать не следует. Если только не нужно снимать рычаг.
Открученные болты позволяют оттянуть подрамник на 5-10 см, подставить импровизированный упор сзади, между подрамником и лонжероном и, сначала ослабить болты крепления втулок стабилизатора, а после ключиком накидным, и в идеале, трещеточным, на 18 откручиваем их и урррррра! Втулки в руках!
Справедливости ради стоит сказать, что случается так, что не выкручиваются болты, хоть лопни! Однако наша боевая подруга, газовая горелка, сделает их сговорчивее)) Необходимо греть торцы болтов. Иногда и правда приходится снимать подрамник и опускать его на землю и с трудом выкручивать болты. Но это случается крайне редко. Или оооочень долго никто этого ранее не делал или, напротив, какой-то славный удалец затянул все с неимоверным моментом. После таких, бывало, и резьбу приходилось восстанавливать. И при снятии подрамника на R56 и опускании его на землю необходимо отсоединить разъемы на блок EPS и разъем на датчик высоты дорожного просвета, при ксеноновых фарах!
Собираем мы все в обратной последовательности, при этом, обильно смазываем болты. И на кузове R50-R53 такой фокус вряд ли удастся. Там все придется отрабатывать по честному)))
И теперь последняя глава в тексте, но на последняя по значению. Оригинальные втулки изготавливаются резиновыми. Опыт же подсказывает устанавливать при замене полиуретан.
втулка стабилизатора задняя
16мм 33556754823
16,17мм 36136781151 — 18011817
18мм 33556772788 — 18011836
втулка стабилизатора передняя
21.5мм 31356772843 — 18011819
22.5мм 31356757146 — 18011814
23.5мм 31356772844 — 18011815
24мм 31356758302 — 18011816
И P.S.: на MINI Countryman втулки переднего стабилизатора меняются в течении получаса, поскольку болты откручиваются снизу. Вот же немецко-английский технический гений! Ведь могут ведь, когда хотят!)))))
Информация для рукастых: forum.london-auto.ru/viewtopic.php?f=2&t=27
london-auto.ru/cars/eto-i…atora-na-mini-cooper.html
vk.com/club129245107
www.facebook.com/LondonAutoMINI/
www.instagram.com/londonauto_mini










Британцы в миллионниках

Автосервис Лондон-Авто в Санкт-Петербурге.
Изыскания выполнял для себя, как некое упражнение. А нет более действенного способа закрепить пройденный материал, чем изложить его в письменном виде, а после еще и рассказать все свои доводы какому-нибудь прохожему))))))
Решил подумать и рассчитать потенциал матушки России для сервиса с узкой специализацией по британцам. Отдельно можно очень долго рассказывать о поисках информации сколько было продано Land Rover в Москве, Санкт-Петербурге, России…. Статистику продаж новых автомобилей взял с двух разных сайтов – она там совпадала по итогу. Но там данные по проданным MINI, Jaguar и LR в РОССИИ. Так же проверил предоставляемую информацию случайными запросами в поисковых системах – “сколько было продано автомобилей MINI в 2020-м году” и тп. Далее, взял выборку проданных новых автомобилей в нашей стране за 10 лет – с 2012-го по 2022-й. Итак, вот, что получилось….
Сколько людей на Руси? – Российская Федерация – 146 447 424 человек.
Города с численностью постоянного населения 1 млн. человек и более. Они же – города миллионники России
№ п/п | Города | Субъект РФ, в состав которого входит город | На 1 января |
2023 года | |||
1. | г Москва | Город федерального значения Москва | 13 104 177 |
2. | г Санкт-Петербург | Город федерального значения Санкт-Петербург | 5 600 044 |
3. | г Новосибирск | Новосибирская область | 1 635 338 |
4. | г Екатеринбург | Свердловская область | 1 539 371 |
5. | г Казань | Республика Татарстан | 1 314 685 |
6. | г Нижний Новгород | Нижегородская область | 1 213 477 |
7. | г Красноярск | Красноярский край | 1 196 913 |
8. | г Челябинск | Челябинская область | 1 182 517 |
9. | г Самара | Самарская область | 1 163 645 |
10. | г Уфа | Республика Башкортостан | 1 157 994 |
11. | г Ростов-на-Дону | Ростовская область | 1 135 968 |
12. | г Краснодар | Краснодарский край | 1 121 291 |
13. | г Омск | Омская область | 1 110 836 |
14. | г Воронеж | Воронежская область | 1 051 995 |
15. | г Пермь | Пермский край | 1 027 153 |
16. | г Волгоград | Волгоградская область | 1 025 662 |
Продано по годам в РФ | |||
ГОДЫ | MINI | Land Rover | Jaguar |
2012 | 2629 | 19043 | 1506 |
2013 | 2800 | 21030 | 1710 |
2014 | 1750 | 21148 | 1628 |
2015 | 1350 | 11605 | 972 |
2016 | 1360 | 9122 | 2073 |
2017 | 1580 | 8883 | 2173 |
2018 | 2330 | 9840 | 2537 |
2019 | 2524 | 8663 | 1738 |
2020 | 2540 | 6411 | 963 |
2021 | 2613 | 6388 | 521 |
2022 | 719 | 1145 | 124 |
2023 | 23 | ||
Итого авто в РФ: | 19589 | 104235 | 14439 |
Источник: данные с Росстата на 1 января 2023 года.
Можно было заморочиться значительно сильнее и тогда бы, и расчеты были бы надежнее , да и точнее)) Но считаем так! Поскольку, считаю, что после 10 лет эксплуатации большинство наших авто начинают мигрировать в регионы…. После этого нужно было понять сколько автомобилей было продано в том или ином городе. В этом направлении статистику продает АвтоСтат – прямо по регионам. Больше никто и нигде ничего не предоставляет( Но эти с…славные люди продают собранную статистику по 6000руб за данные по одному региону…. Мне очень любопытно, но тратить месячную среднестатистическую столичную зарплату я не готов на свои изыскания, поскольку регионов хочется проанализировать много)) Путь для ленивых и богатых не для нас – ищем иной путь прикоснуться к истине)
Принимаем некоторые допущения и рассчитываем по косвенному методу. Принимаем, что сколько авто продали в каждый город России, столько же, в пропорциональном отношении этих автомобилей находится в продаже в этом городе. На платформе Автору больше объявлений, чем на Авито, поэтому взял для каждого города – миллионника данные по выставленным на продажу MINI, Land Rover, Jaguar.
В продаже на Авто.ру 19.10.2023 | |||
MINI | Land Rover | Jaguar | |
г Москва | 290 | 1314 | 271 |
г Санкт-Петербург | 92 | 387 | 85 |
г Новосибирск | 4 | 95 | 8 |
г Екатеринбург | 8 | 120 | 14 |
г Казань | 8 | 62 | 10 |
г Нижний Новгород | 2 | 50 | 8 |
г Красноярск | 1 | 83 | 8 |
г Челябинск | 6 | 24 | 4 |
г Самара | 3 | 23 | 3 |
г Уфа | 2 | 34 | 6 |
г Ростов-на-Дону | 10 | 66 | 11 |
г Краснодар | 37 | 70 | 15 |
г Омск | 3 | 18 | 0 |
г Воронеж | 7 | 44 | 10 |
г Пермь | 1 | 33 | 8 |
г Волгоград | 1 | 21 | 2 |
Итого авто в продаже: | 475 | 2444 | 463 |
Источник: https://auto.ru
Затем, пропорциональное количество продаваемых машин наложил на общее количество автомобилей соответствующей марки, которые были проданы за 10 лет. (принял это количество лет и машины, поступившие в РФ за этот период, как интересующую меня аудиторию) Данные свел в таблицу городов миллионников.

Авто в городах (проданные в 2012-2022) | |||||
№ п/п | Города | На 1 января | MINI | Land Rover | Jaguar |
2023 года | 19589 | 104235 | 14439 | ||
1. | г Москва | 13 104 177 | 11960 | 56041 | 8451 |
2. | г Санкт-Петербург | 5 600 044 | 3794 | 16505 | 2651 |
3. | г Новосибирск | 1 635 338 | 165 | 4052 | 249 |
4. | г Екатеринбург | 1 539 371 | 330 | 5118 | 437 |
5. | г Казань | 1 314 685 | 330 | 2644 | 312 |
6. | г Нижний Новгород | 1 213 477 | 82 | 2132 | 249 |
7. | г Красноярск | 1 196 913 | 41 | 3540 | 249 |
8. | г Челябинск | 1 182 517 | 247 | 1024 | 125 |
9. | г Самара | 1 163 645 | 124 | 981 | 94 |
10. | г Уфа | 1 157 994 | 82 | 1450 | 187 |
11. | г Ростов-на-Дону | 1 135 968 | 412 | 2815 | 343 |
12. | г Краснодар | 1 121 291 | 1526 | 2985 | 468 |
13. | г Омск | 1 110 836 | 124 | 768 | 0 |
14. | г Воронеж | 1 051 995 | 289 | 1877 | 312 |
15. | г Пермь | 1 027 153 | 41 | 1407 | 249 |
16. | г Волгоград | 1 025 662 | 41 | 896 | 62 |
После снова допущения…. Как на уроках физики – принимаем, что автомобиль MINI является сферическим конем в вакууме.)))
Ну а если чууть посерьезнее, то следуем простой, как зубило логике: среднестатистический владелец автомобиля за год наезжает 20 000км. Цифру взял, как среднее значение с 4-ех различных сайтов. “Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», среднегодовой пробег легковых автомобилей (в возрасте до 5 лет) в России в 2019 году составляет 17 500 км.”
Ну и 20000км за 12 месяцев легче уложить в устную формулу) Это понятнее, ребят.
Москва.Land Rover. Или Range Rover – все едино.
То есть, учитывая все прикидывания и допущения, за год каждый владелец одной из марок LR делает раз в год пару раз шиномонтаж и пару раз ТО. Итого получается, что в Москве 56 041 автомобилей марки Land Rover, той или иной модели, которым нужно дважды в год заехать в сервис на ТО и шиномонтаж. 112 000 потенциальных заездов в год…. Сервисов LR в Москве….. ну это смотря, как считать, скажете вы)))) И смотря кого считать специалистами)))) И это отличны философский вопрос! Берем все же нормальных парней, которые не убьют машину по итогу своих действий – поэтому всеядные станции не рассматриваем.
Статистику взял отсюда (просто потому, что в одном месте списком больше всего знакомых сервисов):
https://www.mersmotors.ru/avtoservis-land-rover/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F
71 специализированный техцентр Land Rover.
И теперь простенький расчет: 112 000/ 71 = 1 577 заездов в год.
Делим на 365 дней в году.
Это 4,4 заезда в каждый автосервис только с плановыми обслуживающими работами, который каждый среднестатистический владелец делает два раза за 12 месяцев.
Вопрос, а можно ли 10 лет (десять лет, Карл!!!) ездить на Ленд Ровере и делать исключительно ТО и шинку…… ))))))))))))) Мда)) Все мы помним анекдот о не здоровающихся друг с другом владельцах LR, которые утром в сервисе уже виделись)
Тот же расклад и по MINI с Jaguar. Ведь и Мини купер нужно обслуживать раз в 10000км и Ягуар требует к себе точно такого же внимания. Тот же расклад, поскольку этих машин, конечно, значительно меньше, но и автосервисов по ним немного.
И я вывел за скобки автомобили старше 2012-го года, что так же неправильно. Они ведь не все выползли за КАД и МКАД в последний путь)
РЕЗЮМЕ: потенциал для работы сервиса с британскими марками автомобилей есть. Куда расти -понятно)) Машин, даже при отсутствии ввоза в РФ в былых количествах, хватит всем и надолго.
На какое количество лет, возможно позже поделимся с вами своим экспертным мнением)
Именно поэтому, друзья, мы открываем автосервис ЛОНДОН-АВТО в городе Санкт-Петербург!
Прямо сейчас укладываем стены и потолок новенького здания!))) В ноябре запланирован старт! Город на Неве, жди!


Санкт-Петербург
📍 Шафировский проспект 26 – ПИТЕР
Москва
📍5-я Кабельная 2с6 — ВОСТОК
📍Дмитровское ш9с4 — СЕВЕР
📍ул. Автозаводская 20с8 — ЮГ
📍ул. Вешних вод 4с140 — ЯРОСЛАВКА
“Запас карман не тянет…”
Года три назад к нам обратился владелец “свежекупленного” Дискавери 4 3,0 дизель с жалобой на то, что “при заправке в бак “влезает” меньше топлива, чем в его бывший Диско 3, хотя объём бака заявлен такой же”.
“Заглядывание” в бак показало, что бак целый, датчики показывают всё корректно, разъём датчиков удалён и провода соединены “напрямую”. Вопрос “отложили до лучших времён”.
Примерно год назад один из наших сотрудников приобрёл Диско 4 3,0 дизель вместо Диско 3 2,7 дизель и при первой же заправке “с удивлением обнаружил”, что в бак 4-ки влезает где-то на 10 литров меньше, чем в 3-ке. Далее провели опрос людей, которые пересели с Диско 3 на Диско 4 и все “вдруг вспомнили”, что в Диско 4 действительно как-то меньше топлива входит и пробег на одном баке меньше. Наметилась некоторая “системность”. Решили изучить проблему поподробнее. “Естественно” в “подопытные кролики” был выбран автомобиль сотрудника )))))
Сняли бак и внимательно его изучили.


В передней и задней части бака обнаружены две “выпуклости”, в которых нет вентиляции, воздуху из них выходить при заправке некуда и потому они остаются пустыми. На Диско 3 форма бака немного иная и вентиляция сделана по-другому.
Поэтому взяли два топливозаборника от доп. отопителей, отпили у них трубку, просверлили два отверстия в баке в этих полостях, установили туда топливозаборники и вывели от них вентиляцию в общую воздухоотводную трубку:








Заправки после этой доработки показали, что “до отсечки” объём заправляемого топлива не изменился, а вот после этого в бак можно “доцедить” 10-13 литров. На штатном баке после отсечки влезало 3 литра. Данная доработка проверена ещё на 3-х автомобилях. Всё работает нормально )))
Имеет смысл это делать, если ездите на дальние расстояния, т.к. объём “лишнего топлива” увеличивает автономность на +- 100 км. Для многих это существенно.
Патрубки системы охлаждения JAGUAR
Лопнули патрубки системы охлаждения JAGUAR 3.0л. и 5.0л. Supercharged
Сделаем заметку о распространеенных проблемах системы охлаждения двигателя Jaguar Land Rover 3.0 supercharged и 5.0 supercharged. Потенциально косячные патрубки системы охлаждения на этих моторах изготавливаются методом горячего прессования пластика. Литье под давлением сложнее и дороже, поэтому и штампуют на заводах составные пластиковые детали, а после спаивают их в единые узлы. На MINI поколения R55-R60, кстати, самая ненадежная деталь мотора – это корпус термостата, который именно по этой технологии делался и делается до сих пор. И именно эти детали могут без объявления войны лопнуть по месту пайки в любой момент.
Следствие – утечка антифриза и, если владелец пропустил лампу перегрева мотора, то совсем беда…
Лечение – замена патрубков системы охлаждения двигателя ягуар ленд ровер с трехлитровым и пятилитровым моторами, с механическими нагнетателями на новые, такие же. Либо)) Либо на бесшовные вечные патрубки, которые начали поступать в мир от китайских друзей. Патрубки выполнены из алюминия – один раз сменил и забыл навсегда. Как минимум минус одна болячка британцев.
По цене металлические аналоги дешевле пластикового гов… оригинала. Удивительные китайцы делают удивительные вещи)
Насколько критична заводская система с подвохом исчерпывающе видно на принципиальной схеме описания работы….


Патрубок 1. Тройник системы охлаждения. (на рисунке позиция 9)
Номер и производитeль: C2Z17675 Jаguar
Kрocc-номеpа: LR036664
Мaркиpoвка: 9W838А520СВ

Меняют их, как правило в паре, дабы более не выполнять достаточно трудоемкую работу.



Информация актуальна для всех моделей JLR, куда устанавливались эти силовые агрегаты.
Jаguаr F-Тyре 1 поколение 2013 – н.в. (Х152)
Jаguаr ХЕ 1 поколение 2015 – 2021 (Х760)
Jаguаr ХF 2 поколение 2015 – 2022 (Х260)
Jаguаr ХF 1 поколение 2007 – 2016 (Х250)
Jаguаr ХJ 6 поколение 2010 – 2019 (Х351)
Jаguаr ХК 2 поколение 2005 – 2014 (Х150)
Lаnd Rоvеr Disсоvеry 4 поколение 2009 – 2017 LR4 (L319)
Lаnd Rоvеr Rаngе Rоvеr 4 поколение 2012 – 2022 (L405)
Lаnd Rоvеr Rаngе Rоvеr 3 поколение 2002 – 2012 (L322)
Lаnd Rоvеr Rаngе Rоvеr Sроrt 2 поколение 2013 – 2022 (L494)
Lаnd Rоvеr Rаngе Rоvеr Sроrt 1 поколение 2005 – 2013 (L320)
Патрубок 3. Трубка охлаждения задняя, 3.0 Land Rover Jaguar – она же П-образный патрубок. (на рисунках выше позиции 13,18)
LR109401 LR041788 LR122710 LR075991 LR087558 C2Z18624 C2Z31644 AJ814006 AJ813848 AJ814053


В этой ситуации, конечно необходимо еще будет собрать статистику отказов…
Патрубок 4. Системы охлаждения, верхний, Jaguar XF 3.0 – у которого “носик” вечно не во время отламывается)
JLM21499


P.S.: подобная несуразица с надежностью пластиковых соединений есть и на Jaguar XF с 3.0 дизельным двигателем, 275л.с.
Тройник / термостат системы охлаждения JDE38234, LR073372. Но этого узла из металла нет((
На выбор владельца кота – или оригинал, или ноунейм китай +- такого же качества.



Телеграмм – канал, в котором оперативно можно отслеживать новости автосервиса, АКЦИИ и спецпредложения, интересные технические случаи.
Адреса автосервисов:
Санкт-Петербург
📍 Шафировский проспект 26 – ПИТЕР
Москва
📍5-яКабельная 2с6 — ВОСТОК
📍Дмитровское ш9с4 — СЕВЕР
📍ул. Автозаводская 20с8 — ЮГ
📍ул. Вешних вод 4с140 — ЯРОСЛАВКА
F66 2025 MINI JCW
Раскрыты мощность, трансмиссия и сроки запуска F66 2025 MINI JCW
MINI Cooper 2025 JCW – это автомобиль, который многие из нас терпеливо ждали, чтобы узнать о его обновлении. Получит ли он увеличенную мощность? Сохранит ли MINI механическую коробку передач в качестве опции? В преддверии презентации F66 JCW в следующем году, удалось узнать, что в большинстве своем этот автомобиль будет представлять собой усовершенствованный F56 JCW, за несколькими неожиданными исключениями.
MINI 2025 JCW будет иметь под капотом обновленный двигатель B48, а точнее B48A20O2. Это означает, что мощность MINI JCW 2025 года будет по-прежнему составлять 228 л.с. Эта новость разочарует всех, кто ожидал от MINI увеличения мощности ближе к 260 л.с.
Тем не менее, это доработанный двигатель, а значит, мы увидим некоторые небольшие изменения. Главным из них является крутящий момент, который увеличится с 236 до 258 ft lbs и будет достигать максимума в низком диапазоне оборотов (1450). Двигатель B48A20O2 также является более экологичным.
Печально, но MINI Cooper 2025 JCW не будет предлагаться с механической коробкой передач.

Вместо нее будет устанавливаться модернизированная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT) с программным обеспечением, предназначенным для JCW, что позволит сократить время переключения передач. Модернизированная трансмиссия с двойным сцеплением аналогична той, что предлагается на нынешних моделях Cooper и Cooper S. Основу системы составляют два сцепления с масляным охлаждением: одно из них отвечает за четные передаточные числа (2, 4, 6), а другое – за нечетные (1, 3, 5, 7) и задний ход.
По слухам, F66 также получит переключение передач от J01, в результате чего рычаг будет перемещен чуть ниже центрального экрана. Если это произойдет, то ожидайте обновленную центральную консоль с большим количеством мест для хранения и, естественно, более крупными подстаканниками.
Варианты колес JCW 2025 года
Как и в случае с F56, мы увидим несколько вариантов JCW с колесами диаметром от 17 до 18 дюймов. Однако дизайн этих колес изменится. А вот размеры шин останутся такими же, как и у F56.
Почему MINI не модернизирует MINI JCW 2025 года для нового поколения?
MINI разделяет свою основную модель – Cooper – на два разных продукта. Это означает, что мы увидим два следующих поколения MINI Cooper, построенных на двух разных платформах: одна из них будет EV (J01), а другая – ДВС (F66). Этот шаг позволит MINI предлагать инновационные электрические предложения и, при этом, как можно дольше продавать традиционные ДВС.

В модель F66 будут внесены изменения в дизайн, которые повторяют J01, и значительные технологические усовершенствования в салоне. Но механически это будет в основном тот же самый автомобиль, только Cooper S получит заметное обновление двигателя.
Таким образом, F66 JCW будет представлять собой подогретую версию F56 JCW без возможности выбора механической коробки передач. Однако здесь есть оговорка. Мы слышали из других источников (неподтвержденных), что существует вероятность того, что MINI USA вернет опцию ручного управления позже в жизненном цикле F66 в качестве специальной версии. Хотя этот слух кажется нам фантастическим, на данный момент он, к сожалению, не подтвержден.
Сроки выхода MINI JCW на рынок в 2025 году
Мы ожидаем многоуровневого запуска, начиная с моделей Cooper и Cooper S, за которыми последует модель JCW. Все это будет происходить в тени совершенно нового и полностью электрического J01 MINI Cooper, который будет представлен в конце этого года.
Поколение F66 MINI Cooper, напротив, начнет серийное производство в марте 2024 года. Источники сообщают, что вслед за ним в июле 2024 года начнется производство JCW.


MINI убивает механическую коробку передач
MINI убивает механическую коробку передач(возможно)
На недавнем пресс-брифинге для европейских журналистов глава MINI Стефани Вурст заявила, что бренд “на 99% уверен” в том, что не будет предлагать механические коробки передач на будущих продуктах. В дополнение к этому заявлению последняя ограниченная серия MINI JCW 1to6 была названа последним MINI, когда-либо предлагавшим механическую коробку передач. Но может ли это действительно быть правдой? MINI еще не заявил официально, что механическая коробка передач мертва. На сколько же вероятен такой вариант?


Более 40% хардтопов F56 JCW, проданных в США, оснащены механической коробкой передач. Очевидно, что для некоторых моделей и для некоторых покупателей это очень популярный выбор. Кроме того, это огромная часть истории бренда, и она хорошо вписывается в основную философию MINI – создавать автомобили, которые увлекают вождением.


Почему MINI отказался от механических коробок передач, несмотря на то, что F66 (замена F56) механически идентичен и может легко перенести текущую 6-ступенчатую коробку передач Getrag? Скорее всего, речь идет об упрощении компонентов трансмиссии и снижении затрат на производство. А для Европы (где требования к выбросам CO2 гораздо строже) механическая коробка передач немного “грязнее”.
Однако на таких рынках, как США, где нет таких строгих требований по выбросам CO2, почему бы не продолжать предлагать ее? До сих пор MINI USA молчал о том, что будет с механической коробкой передач после марта 2023 года, когда F56 прекратит производство, а F66 заменит его несколькими месяцами позже. Может ли это означать, что MINI USA работает над тем, чтобы вернуть ручную коробку передач на F66?
При уровне продаж JCW F56, превышающем 40%, это не так уж и мало. Мы видели, как другие бренды, такие как Porsche и BMW M, держатся за ручное управление в некоторых случаях исключительно из-за рынка США. Может ли это произойти с MINI?
Как думаете, должен ли MINI продолжать предлагать механическую коробку передач на F66 или сосредоточиться исключительно на более быстром и немного более эффективном автомате?

MINI Cooper и Countryman

Представлены элементы дизайна следующего поколения MINI Cooper и Countryman
Компания MINI представила предварительный вариант дизайна своего грядущего семейства полностью электрических моделей, демонстрирующий дизайн Charismatic Simplicity. Он фокусируется на основных элементах каждой модели MINI, в то же время прояляя индивидуальность и четкую принадлежность к бренду благодаря отличительным особенностям. Использование экологичных материалов также является неотъемлемой частью нового дизайна.
Мы увидим эти штрихи во всем модельном ряду, даже в обновленной модели F56 с ДВС, которая внутри будет называться F66.
По словам Оливера Хайльмера, главы MINI Design, новый дизайн Charismatic Simplicity представляет собой полное переосмысление культового MINI. Пуристский и прогрессивный подход сочетает функциональную простоту с эмоциональной привлекательностью, которой славится MINI, что привело к появлению инноваций, которые ранее были немыслимы.
В центре визуально упрощенного интерьера нового семейства моделей находится круглый центральный дисплей приборов – классическая отличительная черта MINI. Однако в новой модели дисплей будет переосмыслен как OLED-дисплей, что делает MINI первым в мире производителем автомобилей, предлагающим сенсорный дисплей с полностью пригодной для использования круглой поверхностью. Этот инновационный дизайн позволяет создать минималистичный пользовательский интерфейс для управления интегрированными информационно-развлекательными и климатическими функциями, обеспечивая элегантный и безрамочный внешний вид, излучающий высокое качество.
Рулевое колесо следующего семейства моделей MINI также было переработано, чтобы в дополнение к спортивной геометрии в качестве третьего элемента использовать отличительную тканевую отделку.
Предстоящее семейство моделей MINI также предложит ряд сидений, сочетающих новые цвета и узоры с классическими элементами стиля, такими как узор houndstooth. Чего мы не увидим, так это кожи, от которой бренд отказался в стремлении быть более экологичным и современным.
Легкосплавные диски нового семейства моделей следуют принципам дизайна Charismatic Simplicity, ориентируясь на графический дизайн, характеризующийся сильными цветовыми контрастами. Упрощенный двухмерный дизайн колес улучшает аэродинамические качества, что приводит к увеличению дальности хода.
Новый дизайн MINI призван объединить качество, устойчивость и пуристическое переосмысление с исторической ДНК бренда. Получилось ли это? Время покажет!