Самоблок - London Auto (Лондон Авто Москва)

Самоблок

Установка самоблокирующегося дифференциала на MINI F-series: улучшаем проходимость на бездорожье.

Цель установки: self-locking differential позволяет улучшить управляемость и проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Это может быть полезно для тех, кто часто ездит по грунтовым дорогам или в условиях обилия снега и грязи.

  При агрессивной езде и движению по скользким поверхностям позволяет снизить частоту включения штатных систем контроля тяги и контроля пробуксовки ведущих колес, что приводит к уменьшению износа тормозных механизмов.
 Если вы активный водитель, блокировка дифференциала, позволит вам более полно реализовать все возможности вашего автомобиля.
Не требует обслуживания, срок службы равен сроку службы стандартной трансмиссии. Безопасная и прогрессивная в использовании блокировка дифференциала смещает крутящий момент на колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. На практике это означает уменьшение недостаточной поворачиваемости, а также большую стабильность и устойчивость к вмешательству ABS при резком торможении.
Кроме того, самоблокирующийся дифференциал уменьшает пробуксовку колес при начале движения и улучшает показатели ускорения. В условиях плохого сцепления с дорогой, на заснеженных трассах, он обеспечивает наилучшую работу стандартной системы полного привода.

Одни плюсы! Но по порядку.

  Для начало давайте разберемся, что же такое самоблокирующий дифференциал, или «самоблок», в простонародье. «Что это такое и с чем его едят?» А здесь, мы неминуемо вынуждены хотя бы «на пальцах каснуться того, что вообще такое дифференциал? Сразу оставим ремарку, что всеобъемлюще расписывать какие бывают дифференциалы, типы блокировок и методы их реализации мы точно здесь не будем.
  В двух словах, классический дифференциал – это механизм для передачи и распределения крутящегося момента от ведущего вала КПП/ раздатки/ хвостовика карданного вала на ведущие колеса авто. И механизм этот должен при этом иметь способность на каждое колесо передавать момент различной величины. Нужно это по причине, что при прохождении поворота внутреннее и наружное колеса автомобиля проходят разное расстояние. Такой тип дифференциала называется свободным. Устройство выдумали в 1825-м и база до сих пор принципиально не изменилась. А теперь самый главный вопрос: зачем этот дифференциал блокировать? Потому что дифференциал имеет один главный недостаток…

Для MINI ближе кольцевые гонки и Track-дни, где счастливые обладателели этих больше городских болидов могут по максимум отжать весть потенциал, который заложен в машины. Поэтому за пример мы возьмем кольцевые гонки.

Там, в спорте, используется не полная постоянная блокировка, а дифференциал повышенного трения. Он же «cамоблок» (поскольку самоблокирующийся). Суть в том, что при прохождении скоростного поворота внутреннее к повороту колесо разгружается, вплоть до отрыва от асфальта – уверены, что многие это видели в трансляциях гонок в роликах на YouTube. Так вот, что бы не терять скорость в таких ситуация и нужен самоблок. Как только разгруженное колесо открывается от дорожного полотна и начинает раскручиваться в воздухе, дифференциал блокируется. Тем самым передавая мощность на нагруженное внешнее колесо, которое продолжает ускорять автомобиль, без пробуксовки незагруженного колеса.

Самоблокирующиеся дифференциалы существуют четырех основных видов, в зависимости от способа увеличения трения:

червячные (дифференциал повышенного трения типа Torsen, например), 
дисковые,
с использованием вискомуфты,
с электронной блокировкой.

И сейчас все эти виды блокировок или их имитация могут применяться на MINI.

С завода, например на MINI F56 JCW подтормаживается буксующее колесо. Блокировки трансмиссии нет, но эффект схожий. На F54 JCW узел распределения продольного момента переменно распределяет крутящий момент на передний и задний мосты, так же система контроля устойчивости имитирует блокировку дифференциала, воздействуя на тормоза незагруженного колеса.

А про дисковые и червячные  самоблоки чуть подробнее.  

– Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы быстрее и жестч, и если вы хотите достичь каких-то результатов на кольцевых гонках, то читайте об этом. Однако в городе вы будете дерганным, руль тугой, звуки при поворотах и периодически будете вынуждены регулировать дифференциал.

– Редуктор с червячной автоматической блокировкой.  Это некий компромисс между спортивными увлечениями и гражданской эксплуатацией. Часто подобные самоблоки идут в штатные модели разных авто прямо с завода.

Наши ребята устанавливали червячную блокировку дифференциала для Mini Cooper S (6MT) F55/F56 от компании QUAIFE (“Квайф”) Диффернециал относится к типу с ограниченной степенью проскальзывания LSD (Limited Slip Differential). Компания же была основана в 1965 году в Великобритании и в данный момент она управляется профессиональным автогонщиком. Люди делают ТОЛЬКО трансмиссии более полувека: редукторы, коробки переключения передач и сопутствующие части трансмиссий как для профессионального спорта, так и на штатные конвейеры.

Расскажем про установку самоблока в MINI Cooper F55S, который оснащен 6-ти ступенчатой механической коробкой передач Getrag GS6.

Процесс снятия МКПП, я описывать не будем, поскольку процедура тривиальная. Вот вам ссылка на мануал от производителя, друзья: https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f55-cooper-s-hat/repair-manuals/23-manual-gearbox/23-00-manual-gearbox/1VneJN93F9

Спустя пару часов агрегат на «операционном столе».
И мы приступаем к «вскрытию».

Располовинив коробку мы извлекаем дифференциал. Далее логично установить новые подшипники, так как старые при снятии легко повредить, переставить ведомую шестерню главной передачи и собрать в обратной последовательности. И в этот момент самое интересное. Компания, которая продает самоблок, рекомендует купить в комплекте подшипник от Timken-LM501349.

Собственно, это и сделал наш клиент. Какого же было его огорчение, когда мы распаковали подшипник и поняли, что внутренняя обойма подшипника меньше диаметра вала на 6.0мм. Сообщив клиенту печальный казус, мы начали искать необходимые детали по всей Москве и МО. Кто ищет, тот находит. Спустя пару дней держали в руках эти заветные, нужные детали. Оперативно собрали машину – далее все было штатно и сообщили владельцу о готовности. Клиент был счастлив, что все получилось так скоро и качели с поставщиками самоблокирующегося дифференциала можно будет дальше не раскачивать.

Оставляем ссылку, где можно самостоятельно купить самоблок, а так же видео по установке:

https://racestage.ru/quaife-blokirovka-differentsiala-dlya-mini-cooper-s-6mt-f55-f56

 

 

В дополнение, если в голову Вам пришла интересная мысль, связанная с тюнингом и доработкой Вашего MINI, или же у вас остались вопросы по материалу выше, либо нужен совет по блокировке дифференциала квайф, пишите нам в Telegramm или просто звоните:

 +7926 125 13 67

 

Все работы были выполнены в Лондон-Авто ВОСТОК, ул.5-я Кабельная 2с6

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *