Замена цепей ГРМ на Supercharged - London Auto (Лондон Авто Москва)

Замена цепей ГРМ на Supercharged

 Наступают дни, когда владелец правильного автомобиля с великолепным V8 слышит фразу в сервисе после диагностики: «Вам пора менять цепи ГРМ». После данного предложения учащается пульс, повышается артериальное давление и леденеют руки. НО, не стоит впадать в панику, данная процедура безболезненна для вашего автомобиля и в дальнейшем сократит ваши расходы на будущие ремонты обслуживания.

Давайте разберемся более детально, как меняются цепи ГРМ на примере автомобиля Range Rover III L322 с двигателем 5.0 SC.

Система газораспределительного механизма на ДВС 508PS:

Система газораспределительного механизма на ДВС 508PS:
  1. 1 Впускной распределительный вал
  2. 2 Выпускной распределительный вал
  3. 3 Бесшумная зубчатая цепь привода газораспределительного механизма
  4. 4 Направляющая нейлоновой цепи
  5. 5 Вспомогательный натяжитель цепи
  6. 6 Цепь привода вспомогательных механизмов
  7. 7 Шестерня привода масляного насоса
  8. 8 Распределительный вал привода вспомогательных механизмов
  9. 9 Натяжитель цепи ГРМ
  10. 10 Рычаг натяжителя
  11. 11 Блок регулируемой синхронизации распределительного вала (VCT)
  12. 12 Соленоиды механизма регулируемой синхронизации распредвала (VCT)

Два верхних распределительных вала на каждой головке блока цилиндров управляют работой клапанов. Для каждой головки блока цилиндров зубчатая цепь привода газораспределительного механизма передает крутящий момент с коленчатого вала на блок VCT, находящийся в передней части каждого распределительного вала. Толкатели подразделяются на классы по высоте, что позволяет регулировать зазоры впускных и выпускных клапанов.

Начинаем разбор. Часто видим загрязненные радиаторы охлаждения. Во время замены ГРМ мойка радиаторов является смежной работой, что  заметно дешевле, чем отдельно их мыть!

После нескольких часов разбора добираемся до самого главного-ГРМ

Присмотревшись, видим, что натяжители стоят в крайнем положении, что довольно опасно)

Каждая цепь привода газораспределительного механизма имеет гидравлический натяжитель, который приводится в действие давлением моторного масла. Натяжители цепей имеют храповый механизм, поддерживающий натяжение, когда двигатель выключен, устраняя шум при запуске. Цепи смазываются моторным маслом из форсунок, установленных в передней части блока цилиндров двигателя. Направляющие нейлоновой цепи контролируют ее движение по стороне привода.

Компания JLR выпустила новое поколение усиленных успокоителей (так называемые «башмаки»). Главное отличие от старых – это стальная втулка на месте установки натяжителя, что позволяет дольше прожить данной детали.

Слева – успокоитель старого образца.        Справа – успокоитель нового образца.

Прошло еще несколько часов. Выставили метки ГРМ, собрали переднюю стенку ДВС.

Не забываем про замену прокладки вакуумного насоса. Также пока мы имеем доступ к клапанным крышкам, мы рекомендуем заменить мембраны Системы вентиляции картерных газов.

Работы были проведены в Лондон Авто Север, в течении двух дней.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *