Зачем он нужен, и чем отличается от AGM
Литий-железо-фосфатный аккумулятор – тип электрического аккумулятора, в котором используется LiFePO4 (феррофосфат лития) для катода и графитовый углеродный (C) электрод с металлической подложкой в качестве анода.
Преимущества LFP аккумулятора налицо:
• повышенный срок эксплуатации;
• при прочих равных имеют более высокое значение полезной энергии на выходе;
• являются одними из самых безопасных и пожароустойчивых аккумуляторов;
• не теряют свойств и заявленных характеристик при низких температурах;
• менее токсичен.
Недостатки тоже присутствуют:
• цена на Range Rover V поколения L460 составляет более 230 тысяч рублей. Дороговато…
• невысокое номинальное напряжение;
• уязвимость при попадании влаги.
Преимущества LiFePO4 по сравнению с свинцово-кислотными АКБ:
• Отдают полную ёмкость при любых токах разряда
• Заряжаются в 5 раз большим током по сравнению со свинцово-кислотными АКБ
• Время полного заряда 2 часа (с текущими настройками BMS)
• Не требуют строгого алгоритма заряда КПД 95%
• Не чувствительны к режимам хронического недозаряда
• В 4 раза легче чем свинцово-кислотные
• 10-кратное количество циклов по сравнению со свинцово-кислотными
• Необслуживаемые
• Не чувствительны к повышенным температурам
• Пожаро-взрывобезопасны Высокая снимаемая мощность
• Длительный срок эксплуатации
• Встроенная система балансировки и защиты делает АКБ высоконадежными
Снятие и установка
Если в предыдущих поколениях на замену АКБ вы затрачивали не более получаса, то сегодня инженеры превзошли самих себя: расчётное время работ в профильном сервисе составляет более полутора часов!
Итак, поехали разбирать.
- Поднимаем и отодвигаем вперёд переднее правое кресло, чтобы отсоединить кабель массы, положительный кабель и датчик BMS:
2. В багажнике снимаем облицовку и отсоединяем отрицательный кабель вспомогательного АКБ;
3. Внимание! Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем теплозащиту выхлопной трубы и отсоединяем положительный кабель, трубку сапуна и низковольтный жгут;
4. Устанавливаем опорную стойку под корпус АКБ, после чего аккуратно отвинчиваем все болты и снимаем конструкцию;
5. Отсоединяем провод массы и положительную клемму;
6. Вытаскиваем вентиляционную трубку, отключаем от разъёмов BMS, снимаем верхний и нижний зажим АКБ.
Поздравляем, у вас получено достижение “Снять аккумулятор с Range Rover L460”))). Но, разумеется, лучше доверить эту работу специалистам своего дела. Фото были сделаны при замене аккумулятора в Лондон Авто Север.