Что-то застучало при наезде на кочки, появилась вялость в управлении – пора делать осмотр ходовой части автомобиля. В ходе осмотра выявляется повышенный люфт переднего стабилизатора на Range Rover IV в кузове L405 при пробеге более 100 тысяч километров.
Поскольку это частая проблема владельцев данного авто, давайте рассмотрим подробнее строение и особенности замены втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
1 Гайка крепления (стойки стабилизатора к вилке амортизатора)
2 Шайба крепления (стойки стабилизатора к вилке амортизатора)
3 Втулка крепления (штанги стабилизатора к подрамнику)
4 Кронштейн крепления (штанги стабилизатора к подрамнику)
5 Болт крепления (кронштейна штанги стабилизатора к подрамнику)
5 Стабилизатор
7 Стойка стабилизатора (левая)
8 Шайба крепления (стойки стабилизатора к штанге стабилизатора)
9 Гайка крепления (стойки стабилизатора к штанге стабилизатора)
10 Стойка стабилизатора (правая)
В автомобилях с системой “Dynamic Response” применен активный стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга связана с двумя стойками стабилизатора, которые крепятся к нижним рычагам.
Штанга стабилизатора крепится к задней поперечной балке подрамника посредством двух втулок с тефлоновым покрытием. Кронштейны, запрессованные во втулки, крепятся к поперечной балке болтами. Данные болты являются камнем преткновения при замене втулок переднего стабилизатора.
Работы по замене втулок переднего стабилизатора на Range Rover L405 занимают не более двух часов (если у вас автомобиль из салона). Зачастую болты креплений кронштейнов ломаются при попытке откручивания и остаются в силовых элементах автомобиля.
Работы по деинсталляции и восстановлению резьбы могут занять от часа до половины дня.
На фото можно наблюдать результат удаления болта и восстановленную резьбу.
Мы рекомендуем ставить только оригинальные втулки переднего стабилизатора, так как все опробованные аналоги имели очень недолговечный срок службы – не более 15 000 км.