Года три назад к нам обратился владелец “свежекупленного” Дискавери 4 3,0 дизель с жалобой на то, что “при заправке в бак “влезает” меньше топлива, чем в его бывший Диско 3, хотя объём бака заявлен такой же”. “Заглядывание” в бак показало, что бак целый, датчики показывают всё корректно, разъём датчиков удалён и провода соединены “напрямую”. Вопрос “отложили до лучших времён”. Примерно год назад один из наших сотрудников приобрёл Диско 4 3,0 дизель вместо Диско 3 2,7 дизель и при первой же заправке “с удивлением обнаружил”, что в бак 4-ки влезает где-то на 10 литров меньше, чем в 3-ке. Далее провели опрос людей, которые пересели с Диско 3 на Диско 4 и все “вдруг вспомнили”, что в Диско 4 действительно как-то меньше топлива входит и пробег на одном баке меньше. Наметилась некоторая “системность”. Решили изучить проблему поподробнее. “Естественно” в “подопытные кролики” был выбран автомобиль сотрудника ))))) Сняли бак и внимательно его изучили.
В передней и задней части бака обнаружены две “выпуклости”, в которых нет вентиляции, воздуху из них выходить при заправке некуда и потому они остаются пустыми. На Диско 3 форма бака немного иная и вентиляция сделана по-другому. Поэтому взяли два топливозаборника от доп. отопителей, отпили у них трубку, просверлили два отверстия в баке в этих полостях, установили туда топливозаборники и вывели от них вентиляцию в общую воздухоотводную трубку:
Заправки после этой доработки показали, что “до отсечки” объём заправляемого топлива не изменился, а вот после этого в бак можно “доцедить” 10-13 литров. На штатном баке после отсечки влезало 3 литра. Данная доработка проверена ещё на 3-х автомобилях. Всё работает нормально ))) Имеет смысл это делать, если ездите на дальние расстояния, т.к. объём “лишнего топлива” увеличивает автономность на +- 100 км. Для многих это существенно.