Развалившийся демпфер крутильных колебаний/шкив коленвала MINI Cooper S R53
Mini vs MINI )))))
механический компрессор MINI Cooper S R53
ТНВД мотора N18
восстановление 1-й скорости вентилятора охл. двигателя MINI Cooper R50-R53
последствия несвоевременной замены моторного масла
Подскажи, как MINI Cooper как машина?
Как по цене запчастей ? Часто ломается вообще ? Сильна жесткая?
Обилие подобных вопросов, стекающихся тонкими ручейками со всех сторон, объединяются в бурную реку переписок, где уже сложно поспевать отвечать на одни и те же вопросы…
Итак, вопрос очень абстрактный, поскольку размазывает множество нюансов на обилие модельного ряда, на первый взгляд, казалось бы, абсолютно одинаковых автомобильчиков. Кто-то говорит, что они ломучие до жути, кто-то утверждает, что эти машины дороги в обслуживании, для кого-то они страшные и непрактичные, а кто-то готов расплакаться от умиления при одном лишь взгляде на этот кусок… ээ… позитива.))) Попробуем разобраться в плюсах и минусах MINI.
Начнем с того, что первый прототип Mini появился в июне 1959 года. И уже спустя год с конвейера сходили более 100 машин в неделю. Именно эти Mini сделали марке ИМЯ и некоторые независимые критики объявляли эти машинками “автомобилем столетия”)) И именно этот автомобиль не имеет ничего общего с теми машинами, которые мы покупаем сейчас и об особенностях которых здесь пойдет речь.
История Mini Classic, кому интересно: london-auto.ru/nashi-interesyi/brands-history.
А теперь об актуальном!)) Любая машина ломается. Рано или поздно. Некоторые более надежны, некоторые менее. MINI не исключение. Это капризный автомобиль, который требует постоянного внимания. Озвучить стоит лишь явные косяки марки. Иначе, можно книгу написать))) Вся эта информация уже разжевана на форумах разных стран, на таком полезном ресурсе, как DRIVE2. Начнем!
MINI One, Cooper R50 2000-2006
Автоматическая коробка типа вариатор (CVT) — это главный бич MINI One и MINI Cooper этих годов. Периодически она “забывает” как ехать и возникает необходимость сбрасывать приобретаемые в процессе эксплуатации коррекции и заново ее обучать. И даже если менять масло в ней, это не гарантирует долгую и счастливую жизнь. Вы лишь отсрочите неизбежное… а именно, ремонт или замену на б.у. агрегат;
MINI Cooper S R53 2003-2006
Коробка автоматическая отличается надежностью, но при условии, что в ней меняли периодически масло(что врят ли))))) Начинает капризничать гидроблок после 100тыс.км.
Механический компрессор. Выходит из строя крайне редко, но отметить надо — бывает. Легче предупредить — при ТО необходимо смотреть, нет ли подтеков с двух закрытых полостей. Масло заливается на заводе на весь период эксплуатации. Вытечет и на сухую привод быстро выйдет из строя.
Привод насоса охлаждающей жидкости/помпа. Приводится в действие через хвостовик механического нагнетателя. Бывает он и ломается.
Дроссельная заслонка и разъем дроссельной заслонки.
Расслоение шкива коленчатого вала или демпфера крутильных колебаний. Отваливается наружняя часть шкива от ступицы шкива. Приводной ремень исключается из работы.
Для R50 и R53 справедливо:
Перегорание резистора включения первой скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Насос электрогидроусилителя руля. Неожиданность, которая позволит вам существенно прокачать ручные мышцы)) Ускорить его выход из строя может отсутствие воздуховода на вентилятор охлаждения этого насоса, который установлен на подрамнике передней подвески и подклинивание карданчика нижней секции рулевого вала.
Коррозия и окисление электропроводки блока ABS и блока предохранителей в моторном отсеке.
Заклинивание механизма стеклоподъемников, их скрип.
Подклинивание ручки открытия двери.
Топливный насос низкого давления. Неисправность начинает проявляться в жаркую погоду.
Есть еще куча характерных неисправностей: по подвеске, течи масла ДВС по передней стенке двигателя (уплотнительные кольца масляного щупа и датчика положения коленвала) и из под стакана масляного фильтра, течи жидкости ГУР, хлипкие бачки охлаждающей жидкости на R53, деформирование привалочной поверхности корпуса термостата и подтекание антифриза… По мелочи много чего можно навспоминать))
MINI One, Cooper, Cooper S 2006-2013 и MINI Countryman до 2016
А вот эти автомобили обладают пороком сердца:( Двигатели — основной источник проблем. Кому интересно, читайте о некоторых из неприятностей тут: https://london-auto.ru/
А если коротенько пробежаться…
Термостат. Выходит из строя или датчик температуры, который на нескольких типах корпусов менялся только в сборе ссамим корпусом. Производители пытались исправить данный недуг использованием различных ремкомплектов, но не очень удачно.
ТНВД на S, до 12 года выпуска.
Датчика уровня масла в двигателе нет. Вот не понятно от чего немцы отказались от такой полезной штуки… На пежо, где устанавливается этот же мотор, этот датчик имеется. Не панацея, так как он, бывает закоксовывается подгоревшим маслом, но все же спасает часто. На MINI же владельцу необходимо периодически открывать капот и щупом замерять уровень. Как показывает практика, для многих это… это тяжело.)) А это делать нужно!
Смещение фаз ГРМ, растягивание цепи ГРМ, неисправность различных составляющих системы VANOS или Valvetronic.
Закоксовывание масла в трубке подачи масла к турбине. Неисправность турбины.
Люфт втулок переднего и заднего стабилизатора.
Малый ресурс приводного ремня.
Неисправность блока FRM/блок управлением кузова/блок в пространстве для ног. Достаточно, чтобы имели место скачки напряжения, просадка АКБ и блок FRM3 “умирает”. По факту “слетает” часть памяти, отведенная под Eeprom. Решается заменой блока или восстанавливать структуру виртуальной области, отведенной под Eeprom, что в разы дешевле и проще.
MINI Countryman SD
Особнячком стоит кантрик с дизельным мотором. На бензиновых двигателях все то же самое, что и на R55-56.
Шкив коленчатого вала/демпфер крутильных колебаний. Внешняя часть отслаивается от внутренней и начинает стучать.
Нужно все же помнить, что это дизель и раз в 60000км менять топливный фильтр. Иначе можно при экономии на этой операции заменить ТНВД.
MINI Cooper, Cooper S 2013-…
Самый некапризный представитель этого позитивного автомобиля.
Задние амортизаторы начинают стучать
Лжет датчик уровня жидкости стеклоочистителя. Особенности исполнения. На зиму возможно добавить раствор соды в бачек, дабы обмануть его)))
Протирает до железа уплотнителями дверей проемы дверей. Лечат наклеивая наклейки на проблемные места))))
И все…
На всех кузовах угол наклона лобового стекла таков, что отпескоструивается оно очень быстро и видимость становится скверной.
В целом, человек, приобретающий такой непрактичный, ненадежный, условно комфортный автомобиль тот еще романтик!))) Машина мегапозитивная, радостная, видная! Дети реально тянут мамку за рукав и тыкают в эту икону стиля пальчиками)))
А обговаривают эту тему на форуме тут: https://forum.london-auto.ru/viewtopic.php?f=2&p=36#p36