«Животное электричество» поражает Jaguar - London Auto (Лондон Авто Москва)

«Животное электричество» поражает Jaguar

— Ты уже заказал?
— Да.
— Сколько метров?
— 10 метров.
— Звони и дозаказывай еще тридцать.
— На кой нам тридцать метров силового кабеля? У нас их несколько что ли?

Вдоль подъемника

Отрывок из диалога двух парнишек, трудящихся в автосервисе, специализирующего на марке автомобиля, который буквально вырос из коляски для мотоцикла))

Jaguar… Мощный, харизматичный, надежный… хотя последнее не про него — он же британский. История о том, как на парковку привезли трех котов с одной и той же, характерной для них, причем для нескольких поколений, неисправностью. Хворь, причина которой кроется в явлении, описанное некогда мальчонкой из Болоньи, гениальным итальянским ученым, Луиджи Гальвани. Этот чрезвычайно эрудированный во многих областях исследований дядечка впервые заметил и сформулировал явление, что два проводника, из различных материалов, находящихся в непосредственном контакте, при погружении агрессивную среду очень успешно подвергаются коррозии. Положа руку нА сердце отметим, что Гальвани не сумел полноценно объяснить свое открытие, так как заметил он эту “неприятность”, разрезая лягушку, закрепленную на медных крюках, стальным скальпелем и посчитал, что существует некое “животное электричество”. Несчастную лягушку начало при этих манипуляциях подколбашивать электрическим током. Но не в этом суть! Речь то не о каких-то рено… то есть не о лягушках, а о благородных прекрасных ягуарах! Смысл в том, что в 18 веке стал известен факт существования гальванической пары. И вот сейчас, мы уже подошли к теме…

Спустя два столетия, шалопаи из некогда великого насаждателя колониального режима по всему белому свету, с успехом производят культовые автомобили Ягуар. Но видимо то ли в Англии иные законы физики, то ли на Земле Русской, земле щедрой, слишком все-таки нескупо борются со снегом химическими реагентами, но факт в том, что у этих машин премиум класса возникла нелепая, дурацкая неисправность — сгнивает силовой провод от аккумулятора к силовому агрегату (прошу прощения за масло масляное). И этот образчик идеального дизайна, сосредоточение мощи превращается при этом в красивую большую металлическую штуку на колесах, которая не ездит. Вернее ездит, но только на эвакуаторе.

На S-Type, на следующими за ним XF, хотя некоторые и считают, что после XF нет больше величия Ягуара))) Обидно для обладателей новых моделей Jaguar’чиков и неверно. Может и верно, но нельзя так говорить))))) Снова отошел от темы… На этих моделях проводка от АКБ идет по всему днищу авто и соединитель проводов находится в не совсем корректном месте — аккурат там, куда усиленно, под напором, при движении, льется все, что находится под колесами))

Это именно и стало причиной того, что за день к нам привезли три автомобиля с одной и той же неисправностью. Это так же характерно для моделей XJ x350/358/351 и ХК х150. На х150 часто сгнивает “переходная” шпилька в задней арке, через которую соединяются внешний и внутренний провода. Как проявляется дефект? На ягах — при попытке запуска двигателя, происходит щелчок в районе стартера и всё…

Качество фото какое прелестное!

Лечится сей недуг заменой. Легко и просто. Заказываете за фунты кабель и меняете. Ну… Покупаете вы его, конечно за родные и понятные рубли, но после того, как пытаетесь соизмерить эээ… провод, срок поставки и стоимость его, то понимаете — платите вы все же в фунтах)))) Или как сказали в одном фильме, кто-то хочет подчеркнуть, что этого силового кабеля в мире осталось очень очень мало. Поэтому он, как рог сказочной лошади и дорог) Но мы проживающие в России, народ изворотливый, переживший эпоху тотального дефицита всего, решаем, бывает, этот вопрос просто — по инженерному. Это же просто, блин, провод. Да еще эти выходцы с объединенного королевства его под днище машины алюминиевым уложили! Поэтому берем и меняем его на медный. Да не кусочек, а весь, без каких-либо соединителей из наименее благородных металлов. Грамотно и качественно переобжимаем клеммы, прокладываем вдоль всей тушки котика, все прикручиваем и обновленный Jaguar готов к суровым условиям Русской Зимы!

Понимаю ваше разочарование… Столько слов о замене провода…Но для человека, выбравшего сердцем прекрасный английский автомобиль это не пустяк. А модернизация кабеля — главной электрической артерии, это и вовсе, уверен, праздник какой-то!

Ну и теперь, после такого обильного объяснения, полагается что-то продать потенциальному клиенту автосервиса! Итак: в группе риска находятся почти все авто старше 4-5 лет московской эксплуатации. Лучше опИсанное выше действо сделать заранее — так хоть на эвакуаторе сэкономите.

Всем не хворать! Излечивайте своих кошек правильно.

P.S.: в середине 2000-х компания Land Rover объединилась с Jaguar. И инженеры ЛР, пообщавшись с кото-коллегами, применили их опыт. А что?! Мы тоже производим солидные автомобили, гордо заявили они, владельцы которых имеют неприемлемо мало причин, чтобы катать их на эвакуаторах! И поэтому сейчас, в последних поколениях RR (l405) и RR Sport (l494) с алюминиевыми кузовами, аккумулятор так же перенесён в багажник и теперь они болеют тем же самым — сгнивают стальные части — клеммы и шпильки массы в правой арке. Как проявляется дефект. На вёдрах — или правая фара не светит или так же щёлкает втягивающее реле стартера и всё. Вам, владельцы Range Rover также, не болеть))))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *