

Итак, друзья! На предыдущих MINI R серии «опорники» меняли по той причине, что металлическая внутренняя часть с подшипником отслаивалась от резиновой части верхней опоры. Итог (правда уже много лет такого не видели)) — внутренняя часть, прикрученная к штоку амортизатора, выходит вниз и вылетает из опоры. Происходило это при поиске стука спереди, при подъеме миника на подъемнике.
На F серии такого мрака нет, но поворотный подшипник, являющий собой часть опоры, несмотря на малый размер MINI, достаточно сильно нагружен (виной тому, считаем, жесткая подвеска)). Поэтому владельцы MINI могут столкнуться:
— перекаты, отдающие в руль при повороте
— скрип/ хруст/ пощелкивания при повороте руля
Номера деталей:
Верхняя опора амортизационной стойки 31 30 6 884 184
(31 30 6 880 366, 31 30 6 852 431)
Верхняя опора амортизаторов VDC 31 30 6 884 185
(31 30 6 880 365, 31 30 6 852 432)





Адаптивные амортизаторы VDC (EDC) на MINI и много нюансов...
У автомобилей MINI LCI начиная с 03/2021 в специальную комплектацию «Адаптивная подвеска» (SA223) входит амортизатор с частотно-селективным демпфированием. Он УПРАВЛЯЕТСЯ НЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СИГНАЛАМИ, а принадлежит к чисто механически/гидравлически работающим амортизаторам!
Вроде как подвеска типа Макферсон тупа и дружелюбна к механику, однако есть нюансы…:
1. Необходимы спецприспособления. И их немало. Для снятия стойки амортизатора, для сжатия пружин, для откручивания и закручивания гайки крепления.
2. Пневмогайковертом откручивать гайку крепления опорника к штоку амортизатора запрещено! При амортизаторе VDC (Variable Damper Control) — электронная система контроля управления жесткостью амортизатора, это прям 100% уничтожение амортизатора!
3. В инструкции сказано «снять разъем» с электронного амортизатора (на MINI до 03.2021). Так вот, даже вспомнить не могу, сколько раз мы сверлом на 1,5мм — 2мм высверливали ту часть разъема, которая остается в амортизаторе. Как этого избежать? Машина должна быть теплой! Лучше феном погреть место стыка разъем «мама»/разъем «папа»!
4. Нельзя сжимать пружину спецприспособлением больше, чем требуется! Вообще, если пружина, казалось бы тупой кусок железа, царапается, то всего лишь вопрос времени, когда коррозия обгрызет ее и она лопнет. Закон Мерфи таков, что лопается пружина тогда, когда прям вообще не надо!!!
5. Амортизатор, пружина, верхняя опора должны позиционироваться друг относительно друга.
6. Отдельная песня — смыкание приводного вала относительно ступицы, а чтобы снять амортизатор требуется привод вынимать, чтобы пыльник приводного вала не запетрушить.


- Обратить внимание на положение установки пружины сжатия на болтике(2)
- Болт с буртиком и торцовые зубья ступицы колеса/выходного вала должны быть чистыми и без следов смазки. Еще одно тупое повествование «медной смазкой кашу не испортить» здесь неприемлемо))
- Торцовые зубья ступицы колеса (1) и выходной вал (2) должны быть установлены с геометрическим смыканием (зуб в зуб)!
Проверить зацепление зуб в зуб путем одновременного проворачивания ступицы колеса/выходного вала.
Если геометрическое смыкание обеспечено, выполнить окончательную затяжку.
Момент затяжки 210Нм +90 градусов (не нужно подтягивать «еще чуток», «на всякий случай» !
Санкт-Петербург
- автосервис Лондон-Авто СПб: 195067, Санкт-Петербург, Шафировский проспект 30 строение
-
автосервис MINI:
+7 925 178 98 98
Москва
-
автосервис Лондон-Авто СЕВЕР:
127422, Москва, Дмитровское шоссе 9, с.4 -
автосервис MINI Север:
+7 985 454 50 07
-
автосервис Лондон-Авто ЮГ:
115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 20 с. 8 -
автосервис MINI ЮГ:
+7 968 373 70 37
-
автосервис Лондон-Авто МЕДВЕДКОВО/ экс.Ярославка:
127081, Москва, ул. Вилюйская,3, с. 1 -
автосервис MINI:
+7 925 141 13 99
-
автосервис Лондон-Авто ВОСТОК:
111024, Москва, ул. 5-я Кабельная, 2, строение 6 -
автосервис MINI ВАО:
+79261251367