Если ваши руки не для скуки и вы решили самостоятельно слить старое масло и поставить масляный фильтр — отговаривать не станем. Более того — дадим шпаргалку, как это сделать. А сами сядем с попкорном и понаблюдаем, как вы получаете бесценный опыт. Всего-то 13 этапов, специально посчитали.
Вам понадобятся: перчатки, “рабочка”, инструменты, пара дополнительных литров масла, новая пробка с прокладкой для слива, емкость для старого масла и терпение. Дерзайте!
Итак:
- 1. Разогреваете двигатель.
- 2. Заглушили? Теперь надо поднять ваш Range Rover. Ничего сложного: можно заехать на эстакаду, можно использовать автоподъемник. Домкрат здесь не годится.
- 3. Далее снимаете защиту картера.
- 4. Под пробкой сливного отверстия (оно на дне двигателя) поставьте ёмкость для старого масла.
- 5. Пока оно сливается, убираете отработавший своё масляный фильтр. Чтобы его выкрутить, может понадобиться ключ, имеющий специальную универсальную насадку.
- 6. Когда масло слито, протираете слив насухо. Прикручиваете пробку с прокладкой — всё новое. Момент затяжки — без фанатизма.
- 7. Теперь очередь масляного фильтра. Уплотнительное кольцо, которое прилегает к его поверхности, смазываете маслом. Затем закручиваете фильтр. Неплохо иметь для этого динамометрический ключ.
- 8. Следующий пункт — крышка маслозаливной горловины. Открываете и порционно заливаете масло. Залив большую часть, засекаете пару минут, чтобы оно затекло, после чего проконтролируйте уровень.
- 9. Постепенно доливаете масло до нужного объёма, систематически проверяя, достаточно ли. Никаких недоливов и переливов! Недолив означает, что трущиеся детали двигателя окажутся на “голодном пайке” и будут работать всухую. Перелив — “полетят” сальники.
- 10. Справились? Теперь запускаете двигатель — ненадолго, минуты на 2-3, чисто для создания необходимого давления и заполнения фильтр маслом.
- 11. Глушите и ждёте 5-6 минут. Затем снова проверяете уровень масла. Если он ниже допустимых показателей, нужно долить.
- 12. Опять запускаете двигатель, смотрите, чтобы фильтр и сливная пробка оставались сухими.
- 13. Закрываете капот, защиту картера возвращаете где взяли. Всё, теперь хоть на авторалли.
Положа руку на сердце, признайтесь: вот это всё — оно вам надо? Потратить массу времени с неизвестным (часто — отрицательным) результатом? Самостоятельная замена масла наверняка оправдывала себя, когда ваш дедушка делал это со своей вазовской “копейкой”. Но Land Rover Range Rover — это всё-таки другой случай.
Как часто надо менять масло в ДВС на Рэндж Ровере? Производитель рекомендует после 12-13 тыс км пробега, но он не ездит по нашим дорогам на нашем топливе. Мы советуем делать это чаще, хотя бы после 10 тыс. км.
Если вы не ищете сомнительных приключений, обращайтесь в London Auto. С нами — спокойнее.