Интервал замены масла в АКПП на MINI Cooper F54 F60 John Cooper Works — как всегда, по доброй традиции BMW, на весь период службы автомобиля))
Однако, масло АКПП следует обновлять при каждой четвертой замене масла (при замене моторного масла каждые 15000км или 18 месяцев).
ТО ЕСТЬ НЕОБХОДИМО «ОБНОВЛЯТЬ» МАЛО В АКПП КАЖДЫЕ 60 000 км.
При этом, как именно его обновлять, аппаратно — полностью или же методом частичной замены производитель уточнить поленился.
Информация взята с ISTA из раздела Периодичность технического обслуживания для стран с низким качеством топлива (SA988/ SA8KE, SA8KM, SA984, SA8KK, SA8KL, SA8KP, SA8KH) Да и вообще, абсурдные рекомендации производителя менять моторное масло раз в 30000км, а воздушный фильтр раз в 48000км….
А вообще сразу стоит отметить, что рекомендациям завода-изготовителя мы следуем! Но не всегда…


Процедура замены масла в АКПП MINI Cooper Clubman F54 JCW и MINI Cooper Countryman F60 JCW
1. Снять защиту ДВС.
2. Слить масло. Производитель рекомендует сначала открутить винт под TORX 40, затем пробку с внутренним шестигранником на 17. Есть огромный шанс торкс мелкий свернуть несмотря на все предосторожности (прочистить, продуть, простучать), но по-другому до внутреннего шестигранника не добраться(
На случаи всякие номера пробок:
— позиция 1. винт слива масла — 2414699923 — момент затяжки 8Нм.
— позиция 2. уплотнительное кольцо пробки 6,1х1,8 — 24278699904
— позиция 3. перепускная «мерная трубка» — 24148699921 — момент затяжки 45Нм.
— позиция 4. кольцо уплотнительное перепускной трубки (большой пробки) 2,4х18 — 24278699922
Уплотнительные кольца завод регламентирует менять всегда. И если при замене масла в муфте подключения заднего дифференциала мы согласны полностью — ризиновое кольцо большого диаметра, почти всегда в неудовлетворительном состоянии, то по этим четырем пунктам — меняли за все годы только сливной винт.
3. Закручиваем снизу пробки, а мелкий винт «на боевую» затягивать не следует — лишь «наживляем» — нам все равно его отворачивать, чтобы выставлять уровень. Далее опускаем MINI на землю и доступ к заливной пробке сверху. Снимаем корпус воздушного фильтра. Около блока управления АКПП находится заливная пробка — TORX 55 — момент затяжки 45Нм. Заливаем 3 литра масла. Выбор масла для АКПП заслуживает написания книги, поэтому остановимся ниже на чуток на этом камне преткновения. После заливания масла запускаем двигатель. При работающем НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ поочередно включать все положения селектора АКПП на 5-10 секунд (P,D,R,N). После устанавливаем селектор в положение Р и контролируем уровень масла в АКПП.
Окончательный контроль уровня масла проверяется при температуре АКПП 35…45С Забивать На это 8=> не стоит — все же инженеры BMW и MINI ребята смешные порой, но мы считаем, что необходимо следовать рекомендациям завода — изготовителя. Почти всегда следовать)) Масло, как и на ВСЕХ MINI с 2001-го по нынешний день, доливаем в коробку на работающем авто, пока оно не начнет течь через край сливного отверстия. Закручиваем винт (8Нм).
4. Тест-драйв. Контроль подтеков. Устанавливаем защиту ДВС.
5. Сбросить коды ошибок. Спорно. Это если вы их «поназаписывали») Так что при отключении сканера после контроля температуры, просто отсоединяем комп.
P.S.: заменить профилактически фильтр не получится. Он, как и на всех эFках внедрен глубоко в АКПП и для замены требуется разобрать и собрать коробку.





Какое масло, собственно заливать в 8-ми ступенчатую автоматическую коробку Aisin Ga8g45aw ? И какое применяем мы?
Для АКПП типа ATF сейчас применяются всего 3 вида жидкостей:
1. Высокой вязкости 7-8,5сСт при 100С Dexron II/III
2. Средней вязкости 5,5-7сСт при 100С Dexron 6
3. Низкой вязкости 3,3-5,5сСт при 100С Dexron ULV
Короче — вместо BMW ATF 7 можно лить ЛЮБОЕ масло с допуском Dexron Mercon ULV — маловязкие масла для 8-ст айсин.
1. ОРИГИНАЛ — BMW 83222413477
Что там в канистре с шильдиком БМВ, не ясно. Есть подтвержденные данные — делитесь))
Для данной автоматической коробки переключения передач требуется допуск BMW ATF-7 или Aisin Warner — AW-2 и заливать необходимо то, что подходит по допускам и соответствиям.
2. RAVENOL ATF T-ULV Fluid
тара 1 литр — 1211146-001
тара 4 литра — 1222246-004
тара 10 литров 1211146-010 (для особо фанатичных, кто желает произвести замену жидкости АКПП методом аппаратной замены)
Допуски Равенола: ATF AW-2, BMW 83222413477 for 8-Speed AT BMW GA8G45AW, BMW ATF 7, BMW/ MINI GA8F22AW, Citroen EAT8, MINI Cooper CVT — здесь у равенола отдельное, PSA 1635056080 (8-Speed AT PSA AMN8/ ATN8/ AXN8), VOLVO 31492172 (8-Speed AT AWF8G45), VOLVO 31492173 (8-Speed AT AWF8G55), VW G053001A2 (8-Speed AT VW 09S (AQ300-8F)


3. Castrol Transmax ATF Dextron — VI Mercon LV
Спецификации Approved — Ford MERCON® LV, GMDEXRON® -VI Suitable for use where the following are called for:
Aisin Warner AW-1, AW-2 AML Oil No. G 055005 A1 / A2 / A6 ATF M1375.4 D3M MA-1 SP
Bentley Oil No. PY112995PA
BMW Oil No. 8322 0142516, 83 22 2 3 55 599 (ATF6), 83 22 2 413 477 (ATF7), 83 22 2 289 720 (ATF3+), ETL 7045E, LA 2634, LT 71141
Chrysler Oil No. 68157995AA, ATF+4
Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi D3-SP
Ford MERCON® ULV ATF, MERCON SP, M2C924-A, M2C949-A GM 1940767, GM DEXRON II, III, IIIH
Honda ATF Type 3.1, 08263-999—01HE (EU), DW 1/Z-1
Hyundai/Kia SP III, SP IV, SP IV M, SP IV RR, Oil No. 040000C905G
Isuzu, Red 1
Jaguar Oil No. 02JDE 26444, Fluid 8432
JASO 1A(03) JASO 1A LV(13) JWS 3314, 3317, 3309, 3324
Land Rover Oil No. LR023288, TYK500050 MB 236.10, 236.12, 236.14, 236.15, 236.17
Maserati Oil No. 231603 Mazda ATF M-III, M-V, FZ Mitsubishi SP II, IIM, III, IV, PA, J3 Nissan Matic D, J, S Subaru F6, Red 1 Suzuki AT Oil 5D06, 2384K
Toyota T III, T IV, WS Volvo 1161540 VW / Audi TL52990 (G 052 990, TL55540 (G 055 540), TL60162 (G 060 162) ZF Lifeguardfluid 6, Lifeguardfluid 8 the OFF ROAD application Volvo 97342 (AT 102) Porsche.
7 and 9 speed automatics from Mercedes Benz, and 8 and 9-speed automatics from Audi, BMW, Mini-Cooper.
Но вот с кастролом у кого-то, такое ощущение складывается, что клавиши ctrl+c и ctr+v заклинили…)) Ссылка на Статью от профессионалов отрасли о том, как компании Aisin AW и JXTG Nippon Oil & Energy Corporation разработали специальную гидравлическую жидкость ATF и назвали ее AW-2. И исходя из посыла в тексте масла допуска AW-1 и AW-2 достаточно сильно различны… А у Castrol JWS3309 и AW-2, Toyota Type-IV и WS все в одну корзину… Если так размышлять, то в MINI F-серию JCW рестайлинг можно лить… вообще все подряд) — МЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭТО МАСЛО для 8-ступенчатых АКПП.




4. Liqui Moly 21738
Соответствие:
-Dexron: ULV
—Aisin Warner: AW-2
-BMW: 83 22 2 413 477 (ATF7)
-Ford: Mercon ULV/WSS-M2C 949-A
-PSA: 16 350 560 80
-Volvo: 31492172/31492173
-VW: G 053 001
-Mazda: ATF A7
Это вновь появившееся масло среди супернизковязких трансмиссионных жидкостей для АКПП.
ЗАКАЗАЛИ. БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

РЕЗЮМЕ:
Есть F60 JCW 2021-го года, который недавно второй раз сменил масло на WS и счастлив) Есть F54, у которых АКПП вышла из строя на заводском масле.
Поэтому каждый, ребят, сам решает для себя, какое «масло» ему залить в АКПП его машины, исходя из допусков. Положа руку на сердце, скажем, что заливали в АКПП так же масла Toyota WS и тот же Castrol Mercon VI, который заливаем во все предыдущие АКПП Aisin, устанавливаемые на MINI. Вязкость у этих маловязких масел выше, нежели у модного, молодежного AW-2 и формально это ошибка. Вот только в погоне за экономичностью производитель губит ресурс механизмов.
Вязкость оригинала и равенола в 3.3мм.кв./s при 100С — это прям очень мало! Для справки, вязкость дизельного топлива 1,9-4мм.кв./s.
Наверное поэтому есть мнение, что сами японцы стараются не использовать в коммерческих и высоконагруженных авто допуск AW-2. И используют там LV масла. А для тех, кто слепо, как в распятие верит в допуски, соответствия и порядочность производителей, допуск AW-2 присваивался как попало и кем попало маслам, которые значительно, В РАЗЫ, гуще, нежели Super Low Viscosity ATF… Предполагаем, что именно поэтому у кастрола прописано все и вся.
Мы выбрали для обслуживаемых нами MINI F60 и F56 JCW или оригинал, или ravenol ATF T-ULV Fluid.