Владельцы наших прекрасных LR Discovery 3 и 4, Range Rover и Range Rover Sport иногда сталкиваются c гулом из задней части автомобиля во время движения. Для того, чтобы убедиться, что проблема именно в заднем редукторе, а не в ступице или в том же подвесном подшипнике заднего карданного вала, автомобиль вывешивается на подъемнике, запускается и во время работы все элементы прослушивается стетоскопом.
Перед тем, как мы разберем задний редуктор и покажем вам, что же являлось причиной гула, давайте узнаем устройство и принцип его работы.
Итак, перед нами два вида заднего редуктора, которые устанавливались на LR Discovery 3,4, Range Rover Sport L230.
На верхней части фотографии (А) — задний дифференциал с электронным управлением(ETM)(см. 4 на схеме), на нижней (В) — задний дифференциал открытого типа.

Открытый задний дифференциал преобразует угол передачи момента на 90 ° и передает крутящий момент через задние ведущие полуоси на задние колеса. Задние дифференциалы открытого типа для моделей с бензиновыми двигателями V6 и V8 имеют одинаковые передаточные числа. Передаточные числа в моделях с дизельным двигателем TdV6 различаются в зависимости от того, какая коробка передач установлена: автоматическая или механическая.
Мотор электронного управления крутящим моментом (ЕТМ) включает механизм «шарик/рейка» и гидромуфту. В состав мотора входит датчик температуры, контролируемый электронным блоком управления
Передаточное число:
— Дизельный двигатель V6 — механическая коробка передач 3,07:1
— Дизельный двигатель V6 — автоматическая коробка передач 3,54:1
— Бензиновый двигатель V6 — автоматическая коробка передач 3,73:1
— Бензиновый двигатель V8 — автоматическая коробка передач 3,54:1
Когда автомобиль движется по прямой, крутящие моменты, передаваемые дифференциалом на каждую солнечную шестерню, одинаковы. В этом случае обе ведущих полуоси имеют одинаковую частоту вращения. Планетарные шестерни не вращаются и надежно фиксируют солнечные шестерни на картере дифференциала.
1. Износ подшипников
2. Уплотнения полуосей
3. Втулка крепления шасси

Задний дифференциал с электронным управлением имеет такой же принцип действия, что и задний дифференциал открытого типа, но при этом обладает функцией блокировки. Устройство распознает пробуксовку колес, используя сигналы различных систем автомобиля, поступающие в электронный блок управления задним дифференциалом, и соответствующим образом блокирует дифференциал.
Электронная функция блокировки и перераспределения крутящего момента заднего дифференциала осуществляется электродвигателем постоянного тока, которым управляет блок управления задним дифференциалом посредством сигнала с широтно-импульсной модуляцией (PWM).


Рассмотрим на примере Land Rover Discovery 3 с пробегом 300+ тыс. км.
Владелец Ленд Ровер Дискавери 3 обратился с жалобами на гул при движении. Поскольку дискарь не троллейбус, мы начали разбираться)
Сделав грамотную диагностику и убедившись на 100%, что звук именно от заднего редуктора, была согласована дефектовка данного узла. При дефектовке выявлены повреждение роликов конических подшипников.


Стоимость ремонта заднего редуктора на данном автомобиле составила 89000 руб. Это работа, стоимость всех запчастей и расходников. Гарантия на все 1 год или 30000км пробега.
Однако возможны варианты….