Данную заметку владельцы MINI и Land Rover могут “прочитать по диагонали”, а вот котовладельцам обязательно к прочтению.
Многие владельцы автомобилей Jaguar в тёплое и особенно в жаркое время года сталкивались c таким эффектом — в какой-то момент времени автомобиль при нажатии на педаль акселератора начинал “затыкаться”, дёргаться и даже глохнуть. Мог не заводиться после этого. Постояв некоторое время, двигатель заводился, немного ехал и всё повторялось заново. Фантазия сразу “рисовала” ужасные картины ремонта двигателя и т.д. Но дело в большинстве случаев оказывалось “копеечным” и не очень трудозатратным — на топливозаборнике электрического насоса в топливном баке установлена сеточка, которая является первичным фильтром, предотвращающим попадание в насос грязи. Со временем эта сеточка забивается грязью и смолами, которых много в бензине и начинает выглядеть вот так:
Производительности насоса уже не хватает, что прокачать топливо через эту сетку и он перестаёт развивать необходимое давление для нормальной работы двигателя. На холостых оборотах давления ещё может хватать, а вот на мощностных режимах уже нет и поэтому автомобиль начинает “захлёбываться”. Если продолжать эксплуатировать автомобиль с такими симптомами, то можно дождаться выхода из строя топливного насоса, который будет вынужден работать “на пределе”, пытаясь “прокачать” топливо через забитую сетку. Проблема усугубляется тем, что у производителя эта сеточка не деталируется, а предлагается заменить насос целиком, что весьма затратно. Промыть нормально эту сетку так же не всегда возможно. Но уже подобраны аналоги, которые хорошо вписываются на место штатной сетки.
Дабы не попасть в такую ситуацию, когда автомобиль “встанет” на дороге, а, как правило, он подводит в самый неподходящий момент, рекомендуем менять эту сетку превентивно каждые 50-60 тыс км. пробега.
Новая сеточка
На а/м Jaguar S-type, XF (x250), XJ (x350/358) работа занимает 1,5-2 часа.
Цена вопроса 3500 рублей.