В думах о лете – часть 1 - London Auto (Лондон Авто Москва)

В думах о лете – часть 1

Не смотря на нынешнюю “не совсем летнюю” погоду, которая установилась в средней полосе нашей страны, поговорим о типично “летних” проблемах автомобилей.

Начнём с “самой большой” — радиаторов.

“Немного” теории:

Тепловой режим двигателя. Одним из необходимых условий нормальной работы двигателя является его оптимальный тепловое состояние. Средняя температура газов в течение рабочего цикла находится в пределах 800 ° С. Часть теплоты воспринимается деталями, непосредственно контактирующие с этими газами, отчего их температура может достичь уровня, когда прочность их уменьшится. Кроме этого повышения температуры двигателя вызывает снижение вязкости масла, ухудшение смазки рабочих поверхностей деталей и значительный рост их износа. Двигатели для автомобилей рассчитаны на качественную работу в рамках определенного температурного диапазона. Разные двигатели имеют свой температурный режим в пределах от 80 к 105°c. При избыточном нагреве мотора ухудшается его рабочий процесс. Горючая смесь в цилиндрах может преждевременно вспыхивать или сгорать с детонацией (в бензиновых двигателях). Помимо этого мощность перегретого двигателя существенно уменьшаются из- за ухудшения весового наполнения цилиндров (разогретая горючая смесь занимает больший объем и часть ее не умещается в цилиндрах двигателя). При чрезмерном охлаждении двигателя процесс приготовления горючей смеси значительно ухудшается. Топливо недостаточно испаряется, плохо вспыхивает и медленно горит, в результате чего мощность двигателя снижается, а его запуск затрудняется. Кроме этого холодное, густое масло плохо подается к рабочим поверхностям двигателя, а конденсация топлива на холодных стенках цилиндров приводит к смыву из них масла, в результате чего резко повышается износ двигателя. При избыточном нагреве мотора ухудшается его рабочий процесс. Горючая смесь в цилиндрах может преждевременно вспыхивать или сгорать с детонацией (в бензиновых двигателях). Помимо этого мощность перегретого двигателя существенно уменьшаются из- за ухудшения весового наполнения цилиндров (разогретая горючая смесь занимает больший объем и часть ее не умещается в цилиндрах двигателя). При чрезмерном охлаждении двигателя процесс приготовления горючей смеси значительно ухудшается. Топливо недостаточно испаряется, плохо вспыхивает и медленно горит, в результате чего мощность двигателя снижается, а его запуск затрудняется. Кроме этого холодное, густое масло плохо подается к рабочим поверхностям двигателя, а конденсация топлива на холодных стенках цилиндров приводит к смыву из них масла, в результате чего резко повышается износ двигателя.

Самой большой частью системы охлаждения является радиатор. Радиатор предназначен для охлаждения жидкости, которая отводит тепло от деталей двигателя. Сердцевина радиатора, в которой происходит охлаждение жидкости, состоит из медных, латунных или алюминиевых трубок, на которых предусмотрены охлаждающие ребра, изготовленные из латуни или стали. И вот с этими рёбрами, похожих на соты, происходят основные “проблемы” — в силу их малого размера и большого объёма воздуха, “прокачиваемого” через радиатор вентилятором и набегающим потоком воздуха, они забиваются грязью, пухом и пылью и через относительно небольшой пробег имеют вот такой вид:

Дополнительный радиатор охлаждения в бампере

Радиатор охлаждения наддувочного воздуха

Ситуация усугубляется тем, что радиаторы собраны “в пакет” и между радиаторами пух собирается в “войлок”.

Для устранения этого “эффекта” приходится снимать радиатор охлаждения двигателя и мыть его. На указанном на фото автомобиле Jaguar XF, оснащённом 4-х цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, так же установлен радиатор охлаждения наддувочного воздуха и дополнительный радиатор охлаждения ДВС в правой части переднего бампера. Их так же демонтировали и мыли. Радиатор кондиционера не демонтируется, продувается воздухом на автомобиле, т.к. он установлен самым первым в пакете, размер его сот крупнее и он так сильно не забивается.

Радиатор после мойки.

Рекомендации — мыть радиаторы каждый год перед наступлением “тёплого” сезона. В противном случае к пробегу 40000-60000 радиаторы на автомобилях Ягуар будут иметь такой вид. На а/м Ленд Ровер такая картина будет чуть позже.

При сильно загрязнённом радиаторе сначала будет постоянно работать вентилятор охлаждения двигателя, затем резко снизится эффективность работы кондиционера и “конечная” стадия — перегрев двигателя вплоть до того, что он может заглохнуть с самыми “печальными” последствиями.

Стоимость работ по мойке радиатора охлаждения двигателя с его демонтажем — 6000 рублей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *