В этом повествовании речь пойдёт об одной нехарактерной поломке 6-ти ступенчатой трансмиссии и одной достаточно распространённой.
К нам обратилась владелица Эвока с дизельным двигателем 2,2 литра и 6-ти ступенчатой АКПП производства японской компании Aisin. Жалоба была на то, что периодически загорается “куча ошибок” и сообщений о неисправности разных систем. Ошибка чаще всего появлялась при остановке и переключении передач из Драйва на заднюю и обратно. Но чёткой симптоматики не было. Начинаем с “базы” — чтение ошибок. Ошибки “стандартные” — “потеря связи с кучей блоков”. На машине установлена спутниковая сигнализация. Часто, когда подобные системы начинают “глючить”, вместе с ними начинает “глючить” и автомобиль. Поэтому принимаем решение съездить к установщикам данной системы. Со слов владелицы, там сделали “техническое обслуживание” и “всё пропало”. Мы обрадовались, но радость была недолгой. Через два-три месяца знакомые симптомы начали появляться вновь и “чем дальше, тем больше”. Когда это стало проявляться очень часто и беспокоить хозяйку, автомобиль снова попал к нам. Коды неисправностей были те же — потеря связи… Что делает в данной ситуации опытный диагност? Правильно — идёт изучать схемы электропроводки и проверяет целостность. С этим оказалось всё в порядке. Впереди рисовался некоторый “тупик” в изысканиях. Пришлось в очередной раз “допросить с пристрастием” владелицу о том, как и когда это начало проявляться. И о чудо — девушка вспомнила, что это начало появляться после рутинной операции по замене масла в АКПП у одного из ОД. Казалось бы, какая связь между заменой масла и потерей связи с блоком управления АКПП? А она есть! После новой вводной, опытный диагност открывает Topix в разделе замена масла в АКПП и что же там написано?
Сделаем небольшое отступление в сторону “мат. части”. На Evoque установлена такая же АКПП, как на Freelander 2, но с небольшим отличием, а именно — здесь нет механической связи между селектором АКПП и самой коробкой, а стоит дополнительный модуль, который воспринимает сигнал от “крутилки” и за счёт электромотора включает необходимую передачу в коробке. Между этими двумя модулями установлена металлическая “деталюшка”, которая устанавливается на вал исполнительного механизма и затягивается на нём. По технологии эта “деталюшка” при замене масла должна быть установлена новая
Но чьи-то “шаловливые ручки” установили эту “деталюшку” не очень ровно и не до конца затянули. Поэтому она постепенно разбивала своё посадочное место и начала болтаться на валу исполнительного механизма АКПП
Получалось, что из-за болтающейся “деталюшки” положение селектора АКПП в салоне и включенная передача не совпадали и из-за этого блок управления АКПП начинал “сходить с ума”. Вот так вот чисто механическая проблема “косила” под электрическую ))))
И коротенько об ещё одной небольшой “проблемке”. С наступлением холодов владельцы 5-7-ми летних Эвоков начинают замечать, что при первом запуске автомобиля утром появляется короткое сообщение о неисправности коробки передач. Сообщение появляется и быстро исчезает. Не буду вас томить, причина “банальна” — на данной модели установлен ещё один маленький аккумулятор обеспечивающий аварийное извлечение селектора АКПП.
Установлен под бардачком. Оригинальный стоит “сумасшедших денег”. Поэтому подобран аналог “гламурного цвета”, как и сам автомобиль:
P.S. сообщение о неисправности АКПП может появляться сразу после проведения планового ТО и это связано с тем, что при замене салонного фильтра случайно “сдёргивают” провод с этого аккумулятора. Внимательнее и аккуратнее. 🙂