В 2011 году на третье поколение Range Rover, известное как LM, L322 или “МАМА” стали устанавливать современный “могучий” дизель конфигурации V8, рабочим объёмом 4400 куб см, оснащённый двумя турбонагнетателями, которые работали по такому же принципу (последовательно-параллельно) как и 6-тицилиндровый двигатель SDV6 3.0. У нового двигателя были прекрасные характеристики — 313 л.с. и 700 Нм крутящего момента. В сочетании с новой 8-ми ступенчатой АКПП ZF 8HP70 он был ещё и весьма экономичен при езде.
На новом поколении Range Rover и Range Rover Sport (LG/l405 и LW/l494) этот двигатель развивает 339 л.с и 740 Нм. Но данный двигатель имеет ряд “стандартных болячек”. Поговорим об одной из них. А именно течи масла в задней верхней части двигателя.
В развале блока цилиндров установлен весьма “своеобразный бутерброд” — а именно корпус масляного фильтра с теплообменником, которые крепятся на теплообменник системы EGR.
Есть технический бюллетень, который предписывает менять две резиновых прокладки под корпусом масляного фильтра.
Но, как показывает практика, это не приводит к прекращению течи масла. Требуется более серьёзное и комплексное вмешательство — необходимо снять весь узел, заменить все прокладки и сразу же желательно заменить трубку подачи масла на турбину, уплотнительные кольца которой так же имеют свойство течь.