Range Rover Evoque - London Auto (Лондон Авто Москва)

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque – Россомаха в плюшевой шкурке

Эвоки — раса маленьких мохнатых двуногих существ с лесистого спутника Эндора, отличающихся любопытством и изобретательностью. На многих планетах имело хождение выражение «затаившись в эвокской шкуре», означавшее опасную личность, притворяющуюся безобидными существом.

Дж. Лукас «Звёздные войны» и Википедия

Росомаха – крупный представитель подсемейства куньих. По размерам уступает только калану. Тело россомахи приземистое, неуклюжее, ноги короткие. Голова большая, морда удлинённая, имеющая тупую форму. Росомаха – сильный, осторожный и дерзкий зверь.

«Энциклопедия животного мира»

Истинный аристократизм неотделим от здорового консерватизма.

Народная британская мудрость

Его ждали долго – больше пол-десятилетия. О нем много говорили, писали, показывали на различных автосалонах его праобразы и промежуточные варианты. Он менял имена и внешность. И когда он, наконец, появился, все испытали шок. Одни – от его уродства, другие – от его необычности, третьи – от его красоты. В одном все были единогласны – он совершенно другой. В нем нет монументальной чопорности флагмана Range Rover, в нем нет брутальной харизмы ветерана Defender, в нем нет практичной современной безликости Discovery. В нём чувствуется энергия Range Rover Sport, закамуфлированная родственными генами Freelander. Этот небольшой зверь, с добродушной внешностью неказистого увальня, и с громким фамильным титулом – Range Rover Evoque (далее по тексту Эвок).

Титулованность ощущается сразу, как только погружаешься в пилотское кресло. Эргономика «рабочего места», огромный экран мультимедийной системы, еще один дисплей информационного центра между шкалами спидометра и тахометра, кожа, обливающая торпедо, центральную консоль и сиденья, лепестки подрулевых переключателей режимов КПП. Во всём ощутим старший родственник Range Rover Sport. Под капотом уместилась «скромная» 2-х литровая рядная бензиновая «четверка» с наддувом – 240 лошадок позволят небольшому хищнику показать зубы на дороге и соответствовать современной моде двигателестроения. Примечательно, что забор воздуха в фильтр сделан по внедорожному – на уровне верхней кромки крыла, а не снизу, как можно было бы ожидать от кроссовера. Курсовой обзор замечательный, боковой обеспечивают непропорционально большие зеркала, при движении задним ходом активное участие принимает камера. Вообще в Эвоке спрятано всего 5 обзорных камер – в переднем бампере, спойлере пятой двери и боковых зеркалах, что позволяет выводить панорамную картинку. Для облегчения жизни хозяек Эвок оснащается системой активной помощи при парковке – очередная дань ультрамодным новинкам автомобилестроения, так же, как и стеклянная крыша, и амортизаторы с дистанционно изменяемой жесткостью.

Не смотря на мезальянсное смешение корней, Эвок не производит впечатления облагороженного бедного родственника Freelander 2, на чьей платформе он и базируется. Это чувствуется, как только трогаешься с места и начинаешь разгон. Импрессия этого зверя сразу передаётся его водителю, и звуком двигателя, работой коробки передач, индикацией приборов и дисплеев – абсолютно все тактильные восприятия говорят о чем-то выделяющемся, если не выдающемся, а прекрасная динамика бензиновой версии лишь подчеркивает это мнение.

Дань моде, мягко говоря, не обошла и внешность нового члена аристократического семейства Range Rover. Словно в насмешку над фамильными чертами капот отштампован шиворот навыворот, мощная губа переднего бампера, своим переходом в расширители арок, выдаёт родство с младшей ветвью фамильного древа, длинное и покатое лобовое стекло резко контрастирует с подслеповатыми стеклышками боковин и пятой двери. Вообще создаётся впечатление, что нынешний шеф-дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн решил оторваться на Эвоке, за те ограничения, которые ему ставило руководство, во времена создания первого поколения Freelander. Однако профессионализма у Джерри не отнять, раз внешность нового кроссовера вызывает столь бурные споры у поклонников и противников обновлений Марки, а тем временем Эвок уже выдвинут в номинацию «Лучший автомобиль 2012 года», и успел получить пятизвездочный уровень безопасности по итогам испытаний EuroNCAP.

Появление Эвок в модельном ряду Land Rover лишь продолжает, уже сложившуюся, традицию революционных «малышей Land Rover» – так было во второй половине 90-ых годов прошлого века, с появлением Freelander. Однако, в свете грядущего разделения брэндов Land Rover и Range Rover, явление «золотого малыша» выглядит вполне оправданным, ведь ему не откажешь в уникальности, как во внешности, так и в претензии на совершенно новую нишу современного автомобильного рынка. Да – в своей новизне он потерял долю истинного аристократизма. Но при всей гламурности подачи, исполнения и целевой аудитории этого нового детища Land Rover, из под «пушистых» форм нет-нет да и блеснёт оскал небольшого, но опасного зверя.

2011 © Vinogradov Nikolay

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *