От Mini к MINI, или как началось возрождение марки в лихие 90-е…
В 1994 году концерн BMW купил с потрохами британскую государственную компанию Rover Group(ех. British Leyland), а вместе с ней и крупнейший в Великобритании комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. Всего-то 2.3 млд. долларов , вложенные в покупку этой фирмы , и список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
Уже в 2000 году на свет появляется обновленный MINI Cooper, представленный в Париже на Всемирной автомобильной выставке. Директор по Дизайну Фрэнк Стивенсон называет свою работу не проектированием в стиле ретро, а «эволюцией оригинала».
Austin Mini 1958 Preproduction автомобиль созданный Великим Алеком Иссигонисом
2000 MINI COOPER R50
Салон MINI COOPER R50
Первые машины поступают в продажу в 2001 году и получают индекс R50 и приставку ONE и Сooper. В серию пошли машины оснащенные двигателем 1.6 л и мощностью 90 и 116 л.с соответственно. Гениальное решение BMW -мотор для малыша был выбран W10B16A фантастически живучий двигатель- совместная разработка компании Тritec , которая входила в корпорацию Chrysler и старого доброго Rover. Внутреннее название Pentagon. Мы в следующих статьях обязательно расскажем про его сильные и слабые стороны.
Феноменально надежный двигатель W10 он же в простанородье Pentagon
Первые 3 года на машины устанавливали 5-ти ступенчатую механику производства Midland ( о которой мы обязательно расскажем позже) и вариативную кпп, так называемый CVT ( ей мы тоже посвятим целую статью).
Еще одной существенной особенностью было отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости на моделях MINI ONE, в то время как на MINI Cooper он был как спереди так и сзади.
Передний стабилизатор MINI Cooper R50
Задний cтабилизатор MINI Cooper R50
Чуть позже , в 2002 году, появляется и вовсе бюджетная модель MINI ONE с двигателем 1.4л с дизельным двигателем 1.4 D-4D (1ND-TV) производства TOYOTA, мощностью 75 л.с, на которую устанавливалась исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач Midland(R65). Она выпускалась всего 2 года с 2002 по 2004 гг.
От наследия Rover – МКПП Midland(R65), которая оказалась, мягко говоря, не самой надежной,отказались уже 2004 году , как и от дизельного мотора объемом 1.4л, заменив его двигателем на 1.6л в спарке с 6-ти ступенчатой МКПП от Getrag.