О проблемах этого двигателя не “написал только ленивый”. Пожалуй и мы “отметимся” в этой теме.
Турбодизели семейства AJD — продукт совместной разработки Land Rover, Jaguar, PSA и Ford, появившиеся в 2004 году. У французов называются DT17 и устанавливаются на Citroen C5 и C6, Peugeot 407 и 607. У Ford дизели проходят как Lion и применяются на SUV Territory, выпускающемся в Австралии. В России 2,7- и 3,0-литровые V6 больше известны по Land Rover Discovery и Range Rover (маркетинговое название TDV6 и SDV6) и Jaguar объёмом 3,0. Изначально рабочий объём этих двигателей составлял 2,7 литра. На Jaguar этот двигатель устанавливался на модели S-type, XF, XJ (x350/358) в исполнении с двумя турбинами: одна основная с изменяемой геометрией, вторая — “вспомогательная”, которая в зависимости от режима работала последовательно или параллельно с основной. На LR двигатель объёмом 2,7 шёл с одной турбиной. Затем к 2009 модельному году был оставлен один вариант с двумя турбинами, рабочий объём был увеличен до 3-х литров и данный вариант стал устанавливаться практически на весь модельный ряд JLR с продольным расположением двигателя. Варианты по мощности различались от 211 до 300 л.с. на последних версиях двигателя. Крутящий момент находится в пределах 600-640 Н.м., что позволяет автомобилям, оснащёнными этими двигателями, быть очень динамичными и экономичными.
Но данные двигатели имели и ряд серьёзных проблем 2.7 — проворачивающиеся вкладыши и ломающиеся коленчатые валы, “умирающие” и закисающие в посадочных местах свечи накаливания, заклинивающие клапана EGR.
3.0 — со свечами накала и клапанами EGR производитель “разобрался”, а вот проблема с вкладышами и коленчатыми валами осталась. Ещё добавились проблемы с выходом из строя “основного” турбонагнетателя.
Как мы видим, схожей проблемой обоих двигателей являются проблемы с КШМ. Версий происходящего несколько — конструктивный просчёт разработчиков (отсутствие замков на вкладышах), недостатачная производительность масляных насосов, “не то масло”, несвоевременная и неполная замена масла. Причина, скорее всего, комплекс вышеперечисленных факторов.
К нам обратился владелец Jaguar XJ (x351) с жалобой на стук в двигателе. Со слов владельца при движении зажглась лампа “недостаточного уровня масла” — красная маслёнка и появился стук.В двигатель было долито 4-5 литров масла. Владелец не смог вспомнить когда масло последний раз менялось — “то ли 15, то ли 25 тыс. км назад”. “Естественно” при такой эксплуатации автомобиль не мог не сказать своего “фи”.
“Вскрытие” показало, что “провернуло” вкладыши шатуна первого цилиндра, “задрало” шейку коленчатого вала и посадочное место в шатуне
Так же в результате масляного голодания “пострадали” натяжители цепей привода распределительных валов — установлены в задней части ГБЦ
Заводом изготовителем предусмотрен только один вариант ремонта данного — замена так называемого short engine — блок цилиндров в сборе с КШМ. Но цена данного “мероприятия” “сильно пугает” владельцев. Поэтому стали искать “альтернативные” варианты. И один нашёлся — на рынке появились в продаже оригинальные коленчатые валы с вкладышами. По такому пути и пошли.
Были заказаны все необходимые для сборки детали: прокладки, новый масляный насос, сальники, детали разового монтажа. Сразу скажем — не надо на этом “экономить”, потом это может “выйти боком”.
Лего для взрослых
новое колено
Работа кипит
Для снижения стоимости ремонта некоторые запасные части использовались оригинальные от Peugeot и Citroen — там есть возможность некоторые части деталировать отдельно, а не в сборе с другими.
P.S. Мораль сего повествования — не “экономьте” на плановом обслуживании автомобиля. Такая “Экономия” потом стоит “недёшево”.