История о том, как MINI COUNTRYMAN F60 не хочет греть пассажира спереди.
Неприятным открытием зимнего сезона стал сюрприз от MINI COUNTRYMAN F60, который отказался греть моего пассажира. Отопитель салона справа дует холодным… Несмотря на то, что косяк был бы, как нельзя кстати к тоскливо надвигающейся необходимости в поездке с тещей по семейным делам, но казус ссостоял в том, что до её транпортировки на переднем пассажирском сидении планировалось возить людей более дорогих моему сердцу ))). А тут еще и первый снег! Супруга не рассчитала с тем, что в ноябре погода в Москве бывает несколько хуже, чем летом, и сидит, остервенело крутит заледеневшими пальцами шайбу климат-контроля миника на максимум, чтобы согреться! А ей в лицо – поток свежайшего арктического бриза…..
Ошибки быть не могло: машина прогрета, регулятор у печки работает. Он послушно отсчитывает градусы, но при этом наотрез отказывается включать теплый воздух. На что обиделся MINI неясно, но единственное, что машина согласна греть – это пятую точку пассажира на сидении (подогрев сидений MINI был исправен), а всё что выше – упрямо обдувает холодным воздухом.
“Какая жалость ((. Должно быть, м а м а расстроится, если целый день будет вот так мерзнуть в машине! Наверное, придется отменить поездку… как же так. Судьба – злодейка отбирает лучшие моменты”.
Для достоверности перезапустил двигатель, но чуда с температурой воздуха не случилось. Пока я, следуя примеру жены, отчаянно крутил все немногочисленные заслонки, регуляторы и изображал скорбь о сорванных планах, моя половина уже подсуетилась: “Лондон-Авто Ярославка, здравствуйте! Хотели бы записаться на диагностику… печка не дует, то есть не греет, ну в общем, пассажирское место спереди обдает потоком холодным! Да! Ой, спасибо! Тогда мы прямо сейчас приедем!”
– Купер-кучер, на Вилюйскую! (кучер – это я).
На месте пришлось немного повозиться, потому что моя шальная версия, что это «что-то с электроникой после ливней» с треском провалилась. Вердикт оказался такой: у миника началось подклинивание механизма заслонки отопителя. Одной из заслонок, которые распределяли потоки воздуха по обдувающим соплам. Слушая механиков, я покрывался холодной испариной, потому что всё время диагностики пытался уложить в голове парализовавший меня факт: будет замена корпуса отопителя, а это съем всей торпеды – прямо с кронштейном и полным демонтажем печки. Для тех, кому это счастье не приваливало, поясню, что это разборка блока размером почти с колесо автомобиля. Это 3,14-здецЪ!
“Быть может мама всегда хотела позакаляться и это ее шанс?” – с надеждой в голосе вдруг обронил я в слух…)
Минуя подробности процесса замены печки салона на MINI Countryman F60 подитожу – нихрена не дешево и совсем не быстро. Добавлю правда, что помониторил другие сервисы – далеко не все вообще за такую работу берутся. Кто-то согласился, но заломил за работу на 40% дороже. Молчу уж, как они потом соберут, если сервис окажется не профильный по мини куперам.
Поэтому я доверяю только Лондон-Авто. И судьбе, которая отвела от меня какой-нибудь традиционный, удивительно тупой конфликт с тещей в ходе предполагавшейся поездки. Поездка сорвалась, ибо машину пришлось оставить на пару дней у ребят в сервисе. Нет худа без добра).
Что сделали: замена отопителя салона.
Я приобрел б\у деталь от другого авто.. и поэтому…
Внимательное внимание (!): обязательно нужно прописать/закодировать отопитель с блоком комфорта в машине, иначе корректно он работать не будет.
Читал, что в некоторых (называть не буду) местах ставят донорскую печурку, но не кодируют как положено, и потом начинается канитель с поиском «проблемы». Нудная, дорогая, долгая. А проблема всего-то в мозгах (машины и непрофильных механиках).
В общем, как всегда: «Спасибо ребятам в Лондон Авто Ярославка! Моей любимой жене и отменившейся теще. И, Боже храни Мини Куперов (God Save the Mini Coopers)»