На MINI Cooper лампа Алладина горит красным. Недостаточное давление масла. - London Auto (Лондон Авто Москва)

На MINI Cooper лампа Алладина горит красным. Недостаточное давление масла.

Сейчас попытаемся докопаться до причины, отчего же и почему после замены масла в мини R50-R53 случается, что загорается страшнейшая для всех автовладельцев лампа, оповещающая о низком давлении масла в ДВС.
Вариантов: всего-то — ничего. Глобальные проблемы, типа неисправностей масляного насоса, а так же аварийные износы не рассматриваем. К чему эти ужасы?))
Это либо датчик давления масла, либо проводок к датчику давления масла (крайне, очень, немыслимо редко), либо несколько очень характерных для первого поколения MINI вариантов и мы постараемся разобраться, что к чему.
1. Обратный клапан в масляном стакане (со стороны блока). При выходе его из строя, после останова двигателя масло из корпуса масляного фильтра стекает в поддон и при запуске, пока фильтр не наполнится маслом, давление в масляной системе малО. Следствие — ничего хорошего. Идет нагрузка на все детали, в первую очередь начинает тракторно тарахтеть натяжитель цепи ГРМ, что в последующем может стать причиной… причиной ремонта мотора или его замены на б/у. Ломается потому, что завальцованная обойма вываливается из корпуса. Вполне можно отремонтировать и не стоит менять корпус целиком.

2. Редукционный (перепускной) клапан в корпусе масляного фильтра (можно сказать, что один и тот же с традиционным радиаторным клапаном) — тот, что с более мощной пружинкой. Нужен для того, чтобы масло при повышенном сопротивлении масляного фильтра все же достигло места назначения (коренных и шатунных шеек, механизма ГРМ и тд и тп — мотора, если короче) Сопротивления масляного фильтра — это или он забит или же, в случае повышенной вязкости масла (пипец мороз, к примеру) Но этот клапан быть причиной отсутствующего давления не может, так как масло, пусть и не очищенное, но в мотор поступает. Важно понимать, что клапан открывается не от абсолютного давления в системе, развиваемого масляным насосом, а от перепада давления на входе в фильтр и на выходе из него.

3.Сливной клапан. Или “мал клоп, да вонюч”))) Нужен исключительно для того, чтобы при проведении замены масла в моторе, при изъятии масляного фильтра из стакана тот объем, что присутствует в стакане, ушел в поддон. То есть для более полной и качественной замены масла он нужен. Так же, чтобы при остановах двигателя, масло из масляного стакана не стекло и фильтр всегда был полон)) — Что более важно, решайте сами)) Почему может сломаться? Губят его либо старческая усталость материала (он из пластика и усики отламываются), либо руки механика, меняющего масло — хотя это изощриться необходимо). Так же будет являться — вернее может стать причиной, в случае поломки, причиной отсутствующего давления в масляной системе.

4. Сама конструкция некоторых типов масляных стаканов. На MINI Cooper R50 и Cooper S R53 с моторами W10 и W11, соответственно, устанавливались два типа корпусов масляных фильтров. С различными крышками:
до 07.2004 года — С направляющей сеткой под фильтрующий элемент
после 07.2004 года — БЕЗ направляющей сетки под фильтрующий элемент

Это по книге. А вот как они, эти корпусы масляных фильтров в действительности устанавливались… Какое-то время, одновременно, судя по всему. Эх, просветите, те, кто в теме.
Так же была изменена конструкция масляных фильтров: ранее сердцевина/ жесткость в нем отсутствовала и для этого и служила направляющая сетка в крышке корпуса масляного фильтра. Причем, с определенного периода масляные фильтры стали выпускаться такими, что на направляющую они, быть может, туго, но все же надевались. Но при замене, вынимаются они из крышки, чаще всего, совместно с сетчатой направляющей. И далее: менять весь корпус масляного фильтра. Бич долгое время выпускаемой модели?.. Посему к механику, выполняющему замену масла предъявляются повышенные требования на внимательность. Чтобы он ненароком не отправил в урну с масляным фильтром пластиковую проставку.

масляный фильтр: 11427512446
номер старого масляного фильтра: 11427509208

Просто, для справки: Давление масла при частоте вращения коленвала на холостом ходу (при прогретом двигателе) бар 0,250
Регулируемое давление при 3000 об/мин (при двигателе, прогретом до рабочей температуры) бар 1,7-5,5

Информация для рукастых:
Информация от тех, кто собаку съел на MINI: MINI__02_04__Oil_Filter_Confusion___Problem___Hints

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *