Типовые неисправности автоматических коробок передач на MINI. Список составили по-быстренькому, поскольку сразу в нескольких наших техцентрах клиенты столкнулись с проблемами на своих АКПП. Список будем дополнять.
Для MINI R50 (2001-2006), R52 (2002-2008):
Вариатор VT1-27T CVT
Индикация на приборной панели хР, хD, xR. Обороты растут, машина набирает скорость с трудом. АКПП в режиме адаптации.
Индикация EP – ошибка по автоматической коробке.
1. P0721 датчик частоты вращения выходного вала кп недостоверный сигнал (P0721 – Output Speed Sensor Circuit)
2. P0730 Некорректное передаточное отношение
Для MINI R55-R59 (2006-2013) – R60-R61(2010-2016):
1. 004F96 EGS, контроль передаточного числа, V передача
004F95 EGS, контроль передаточного числа IV передача
Проявляются по причине пробуксовки при переключении передач (сгоревшие и изношенные фрикционы) Может быть с годами или от потери масла АКПП. Провернуло втулку масляного насоса – выдавило ей сальник первичного вала и все масло выдавило наружу. Следствие – авария АКПП.
004F94 EGS, эл. клапан S1 (Р0974 э/м клапан А переключения передач – высокий уровень сигнала)
Чаше всего сам соленойд неисправен.
Для MINI F54, F55, F56 (2013-2024) F60 (2016-2024):
АКПП Aisin AWF8G45 (TG-81SC)
1. 420106 Солениоид системы Shift-lock рычаг селектора ошибочно не заблокирован.
Поломка возвратной пружины в механизме переключения. Типовая ошибка, которая через одну эFку встречается.
2. 4217Е1 EGS, контроль передаточного отношения, передача заднего хода: муфта С3 или В2 заедает.
3. 4204F1 EGS, контроль передаточного отношения, передача 7: муфта С2 или С3 ошибочно расцеплена.
То есть блок управления АКПП – EGS обнаруживает несоответствие между скоростью вращения входного и выходного валов, что не соответствует текущей выбранной передаче.
Видит человек эти ошибки по причине пробуксовки при переключении передач (сгоревшие и изношенные фрикционы) Втулки на валах и ступицах барабанов – их износ ведет к потере давления и АКПП начинает пробуксовывать и жечь фрикционы. Износ посадочного места барабанов под подшипник. Вообще, на самом деле коробки современных MINI стали чуть менее надежными “пенсионеров” с R серии… Взять хотя бы насечки на фрикционах, которые вроде как делают для более быстрого прохождения жидкости через фрикционы и их охлаждения – на современных АКПП MINI этих насечек много! А площадь сопряжения поверхностей при этом, соответственно, значительно меньше… Однако мы не коробочники и инженеры Aisin наверное все рассчитали. Хотя….
4. 421807 EGS, эл. клапан управления давлением С3: минимальное давление.
Причиной может быть как электромагнитный клапан, так и последствием “Сталинграда” в АКПП, когда втулки разбило, давление масла упало и спалило фрикционы и тд и тп…
Некоторые работы с АКПП мы делаем сами:
– замену масла в АКПП
– замена одного из электромагнитных клапанов управления
– замена гидроблока АКПП
– замена корпуса АКПП
– замена диференциала
Капитальный ремонт АКПП, когда уже пиши пропало, мы отдаём нашим подрядчикам и они разные. Одни занимаются и делают на отлично гидротрансформатора, вторые восстанавливают гидроблоки, третьи – тело АКПП.
В ремонте АКПП – главное, как у врачей с организмом человека – не навреди. Выбирайте или нормальный сервис или проверенную разборку, если покупаете бу коробку.
P.S.: возможно ли избежать проблем с АКПП на вашем MINI?
К О Н Е Ч Н О !!!
Установите МКПП!))

