L460-пятое поколение LR Range Rover 2022-2026 годы.
- 1. Замена тормозных колодок
О том, что пришла пора заменить тормозные колодки, сообщит индикация, расположенная на приборной панели, после поступления сигнала от датчиков, контролирующих износ тормозных колодок. Понимание в отношении износа тормозных колодок, может произойти в процессе проверки, связанной с остаточной толщиной фрикционного слоя. Специалист способен удостовериться в необходимости замены во время визуального осмотра, хотя износ внутренней колодки нередко превышает износ внешней.
Толщина, свойственная фрикционному слою новых задних и передних колодок, достигает 12-ти миллиметров. Если эта величина снижается до 2-х миллиметров, она становится критической, что говорит о необходимости замены тормозных колодок в соответствии с технологическим предписанием производителя. Это позволит не допустить порчи тормозных дисков.
В соответствии с установленным двигателем и диаметром дисков осуществляется установка разных тормозных механизмов, требующих различных колодок. В процессе замены, на основании технического регламента компании Land Rover запрещается пользование какими-либо смазками для направляющих, входящих в комплектацию колодок. В процессе замены осуществляется снятие направляющих противоскрипных пластин, расположенных на скобе суппорта, для очистки от загрязнений, либо замена новыми. Для новых установленных колодок важным аспектом является легкое перемещение от руки, не используя какие-либо смазки.
Процедура замены требует проведения примерно полуторачасовых работ. Заменив тормозные колодки, следует проверить уровень, соответствующий тормозной жидкости. При необходимости выполняется корректировка уровня для достижения требуемого параметра.
Следует учитывать, что после того, как будут установлены новые колодки, в течение первых 200-т – 300-т километров пути будет фиксироваться снижение эффективности торможения. Так будет происходить до тех пор, пока не завершится притирка колодок к тормозному диску (его поверхности). Высокая нагрузка будет опасной тормозной системе в течение данного периода, езда должна быть предельно аккуратной, а максимальная нагрузка при нажатии педали тормоза при торможении – не превышать 60%.
Такая ситуация особенно чревата при замене тормозных колодок с оставлением старых тормозных дисков. Эти диски, находившиеся в эксплуатации, отличаются наличием следов выработки, оставленных предыдущим комплектом колодок, бороздами от песка и мелких камешков. Поэтому у их рабочей поверхности имеются отклонения от идеально плоской модели. Следовательно, притирка колодок к имеющему рельефу диска может оказаться более длительной.
- 2. Замена масла в двигателе
Процедура по замене моторного масла является типовой работой, соответствующей всем регламентным мероприятиям, необходимым такому легендарному автомобилю. Правда, существует немало нюансов, которые должны быть известны каждому владельцу автомобиля Рендж Ровер. Прежде всего, следует присутствовать при всех заменах масла, чтобы убедиться в сливе старой жидкости, замене масляного фильтра и заливке вашего нового масла. Данная рекомендация в России остается актуальной, чтобы не стать жертвой не только недобросовестного сервиса, но и беспечных сотрудников.
По технологии производителя, существует две технологии для замены масла в двигателе. По одному способу осуществляется вакуумная откачка, по другому – масло сливается через поддон. Вакуумная откачка соответствует всем современным Рендж Роверам, оснащенным отдельным портом. Преимущество данного варианта заключается в отсутствии необходимости, связанной с использованием подъемника. Достаточно открытия только капота для проведения всех процедур, откачки масла, заливки свежего и замены фильтра. Требуется лишь наличие специального оборудования и контроля количества слитого масла.
Многие мастера, работающие в автосервисе, предпочитают применение второго способа, заключающегося в полном сливе посредством откручивания пробки. Слив масла осуществляется полностью, а при проведении вакуумной откачки вероятны ошибки. Ведь при использовании вакуумного метода необходим контроль за откачкой полного объема масла и отсутствием его перелива.
Если владелец автомобиля предпочитает самостоятельно заниматься заменой масла в моторе, он должен обладать информацией о количестве пробок, а также вообще об их наличии. В соответствии с комплектацией Range Rover, поддон оснащается либо одной, либо двумя пробками, которые для слива масла откручиваются одновременно. При отсутствующей сливной пробке для слива масла отсоединяется коннектор масляной трубки.
По рекомендации завода-производителя, замена масла должна осуществляться через 12 – 13 тысяч км пробега. При техническом обслуживании в контрольные листы заносится наличие при езде тяжелых условий или частая езда с прерывающимся движением (поездки в пробках). В таких ситуациях масло следует менять несколько чаще. При заправке авто дизельным топливом, в котором имеется повышенное содержание серы, замена масла также выполняется чаще.
Одновременно с заменой масла производится установка оригинального масляного фильтра. После завершения всех процедур следует дать двигателю поработать около 10-ти минут, контролируя, не возникла ли утечка в развале, и следя за уровнем масла.
- 3. Установка выдвижных электропорогов
Установка выдвижных электропорогов на Range Rover, несомненно, является удобным для владельцев авто гаджетом. Они отличаются реальным комфортом, способствуя посадке и выходу из прекрасного внедорожника. Помимо этого, их наличие требует некоторого внимания, иначе автомобилист со временем начинает испытывать некоторые проблемы. Расположение электрических выдвижных порогов предусмотрено внизу автомобиля. Поэтому они способны подвергаться всем факторам, связанным с крайне жестким влиянием внешней среды (грязью, песком, влагой, солью, реагентами).
Благодаря выдвижным порогам не только облегчается выход/вход в автомобиль, а также улучшается выход на крышу, где установлен люк или дорожный бокс. У каждой боковой ступени порога имеется отделка, сделанная из нержавеющей матовой стали, на которой имеется логотип Range Rover, нанесенный лазером. На панели порога имеется резиновая накладка для профилактики скольжения. Оригинальные пороги изготавливаются на основании всех международных требований безопасности.
При установке пороги следует аккуратно сложить под днищем автомобиля, при открывании двери они автоматически раскладываются. У выдвижных боковых подножек имеется высокая чувствительность к препятствиям, они не срабатывают, когда машина двигается в условиях бездорожья. Данный режим возможно изменять. С помощью монитора либо приложения, установленного на смартфоне, возможно обеспечить разрешение доступа на крышу, отключение, включение, открытие, закрытие электропорогов, не открывая двери.
Приводом выдвижных порогов Рендж Ровер является электрический двигатель, поэтому они оснащены кронштейнами в качестве ключевых элементов. Кронштейны в данном случае являются не только силовыми опорами, но и движущимся механизмом. Известно, что некачественная работа порогов в основном связана с кронштейнами, изготовленными из алюминиевого сплава. Для выполнения движений они соединяются с помощью втулок, осей, которые запрессованы совместно с подшипником скольжения и расположены в корпусе самих кронштейнов.
Из-за попадания внутрь полости подшипников грязи, песка, влаги, происходит постепенный износ порогов, что становится причиной заклинивания механизмов кронштейнов. Для ремонта и восстановления электро порогов первоначально требуется проведение профилактики. Для этого выполняется чистка с помощью специальной проникающей жидкости, а также демонтаж элементов и их разработка. Замена порогов должна выполняться через 3-4 года эксплуатации. Кронштейны поставляются заводом-производителем в сборе.
- 4. Техническое обслуживание
Техобслуживание проводится для проверки состояния, надежности, свойственной сидениям и ремням безопасности. Проверяется функционал, характерный всем лампам, звуковым сигналам или предупредительным сигнализаторам. Также важно убедиться в работоспособности омывателей и очистителей, проверить работу раздаточной коробки. Мастер автосервиса доведет до нормы уровень, свойственный рабочим жидкостям, связанным с тормозной системой, ГУР, стеклоомывателем. В рамках технического обслуживания проверяется вспомогательный маслоохладитель и радиатор, для избавления от загрязнений и мусора.
Техническое обслуживание Рэндж Ровера является комплексной процедурой, включающей замену моторного масла, фильтра, проверку того, насколько надежны сайлент-блоки подвески, отсутствует ли люфт кузова. Проверяется и работа раздаточной коробки. При грамотном выполнении всех процедур техобслуживания удается выявить наличие погрешностей в работе различных элементов автомобиля и осуществить их своевременную замену при необходимости.
Благодаря регулярному профессиональному техническому обслуживанию обеспечивается длительная беспроблемная эксплуатация, необходимая вашему Range Rover. При своевременном прохождении ТО до минимума снижается риск, связанный с существенными поломками и дорогостоящим ремонтом двигателя в сочетании с трансмиссией и другими жизненно важными узлами автомобиля.
Основные преимущества проведения регулярного ТО Range Rover состоят в:
- Пользовании только качественными, оригинальными либо рекомендованными производителем запасными частями и расходными материалами:
- Проведении всех работ на оригинальном диагностическом оборудовании;
- Оснащении профессиональным оборудованием (инструментами);
- Предоставлении гарантии на весь комплекс выполненных работ.
Если автомобиль будет своевременно проходить ТО, вы сможете обеспечить как личную безопасность, так и безопасность пассажиров. Необходима регулярная проверка всех узлов и агрегатов автомобиля, в сочетании с доскональным осмотром тормозной системы, электрооборудования и подвески.
- 5. Установка карт России и Европы
Ценность автомобилей Land Rover, относящихся к премиальному классу, обусловлена, прежде всего, комфортом вождения, а также надежной и качественной навигацией. Благодаря правильно проложенному маршруту обеспечивается экономия времени и средств на покупку топлива. Благодаря грамотной установке карт России и Европы автомобилист получает возможность исправления как ошибок навигации, так и критических огрехов мультимедиа. Обеспечивается также возможность упрощенного пользования новыми дорогами и развязками, 3D режимом, включающим нумерацию домов. Благодаря данной процедуре также водитель обеспечивается русскоговорящим голосовым помощником и русифицированным навигационным меню.
Процедура установки европейских и российских карт осуществляется дистанционно, посредством замены накопителя информации. В процессе дистанционного обновления заказчику отправляется архив, содержащий файлы обновления, в комплекте с подробной инструкцией, поясняющей процедуру установки. Передача данных осуществляется на электронную почту либо иным удобным способом. При этом автомобилист получает помощь, необходимую ему консультацию, чтобы он мог справиться со всем процессом обновления, требуемого навигационной системе.
Функция навигации является элементом штатного оснащения, изначально включается в заводскую комплектацию. Если владельца не устраивает функционал, удобство пользования стандартной навигационной системой, он может заказать установку карты с расширенным диапазоном действия. Следует обратиться к опытным специалистам, занимающимся установкой, обновлением навигационных карт Land Rover с гарантией коротких сроков и высокого качества работ.
Благодаря обновлению и установке систем навигации обеспечивается возможность для исправления имеющихся ошибок навигации, критических ошибок мультимедиа, добавления на карты новых дорог и развязок, трехмерного режима, включающего нумерацию домов. При этом обеспечивается ускорение работы системы, одновременно с русификацией меню навигации, появлением русскоговорящего голосового помощника.
Обращаться по поводу установки карт России и Европы рекомендуется в проверенный автосервис, много лет занимающийся диагностикой и ремонтом как блоков управления, так и электронных систем. Квалифицированные мастера справятся с программированием, привязкой электронных модулей, адаптацией систем, установленных на автомобилях Range Rover.
- 6.Замена масла в АКПП
По регламенту, замену масла в АКПП Range Rover L460 следует производить через каждые 130 тысяч километров пробега. В соответствии с сервисной практикой и опытом, наиболее оптимальна процедура замены масла через 65 тысяч километров. По технологии, разработанной заводом-производителем, масло из АКПП сливается через сливную пробку в поддоне, а для заправки масла пользуются специальной бочкой или шприцем. Для пополнения объема АКПП потребуется 9 литров масла.
Завершив процедуру замены, следует на подъемнике, вывесив колеса, прогнать все передачи АКПП, это необходимо для распределения масла по каждой внутренней полости. Затем осуществляется проверка уровня и, если необходимо, проводится доливка масла.
В соответствии с регламентом и технологией завода-производителя, осуществляется частичная замена масла. Посредством сливной пробки выполняется слив около половины имеющегося масла (остаток сосредоточен в гидромодуле плюс гидротрансформаторе).
Если требуется выполнить полную замену масла в АКПП, в основном пользуются специальным автоматом, соединяемым со входом и выходом системы охлаждения. Автомат осуществляет прокачку свежего масла через АКПП, вытесняя таким образом весь объем старого загрязненного масла. Проверка качества осуществляется либо визуально, либо датчиком прозрачности на выходе агрегата. После появления чистого масла операцию по полному замещению можно считать завершенной.
Для полной замены масла в АКПП посредством автомата замены потребуется двукратно больший объем масла, если сравнить с регламентной частичной заменой. Критериев полной замены не существует, процедура не относится к обязательным, по мнению компании, изготавливающей АКПП.
Одновременно с заменой масла в АКПП осуществляется замена масляного фильтра тонкой очистки и магнита, улавливающего магнитящиеся частицы, образующиеся в период штатной эксплуатации. Эти элементы расположены в поддоне. Осуществляя каждую замену масла, следует позаботиться об одновременной замене самого поддона и его уплотнительной прокладки. Поставка новой уплотнительной прокладки производится в комплектации с поддоном.
При покупке запчастей требуется соблюдение внимательного и информированного подхода. Сокращение материальных затрат при приобретении расходников не должно причинять автомобилю вреда. В некоторых аналогах поддонов установлены фильтрующие элементы, не обладающие достаточными фильтрующими качествами, нередко быстро распадающиеся на волокна, что становится причиной быстрого выхода коробки из строя. Поэтому следует при выборе запчастей обратиться за консультацией к специалистам автосервиса.
- 7. Установка выдвижного электрического фаркопа vplkt03
Следует учитывать, что, кроме выдвижного электрофаркопа, понадобится приобретение модуля управления, проводки, накладки заднего бампера и переходника для розетки. Отдельно приобретать розетку не нужно, она входит в комплектацию к фаркопу. Блок управления выполняет также функцию по обеспечению работы выдвижных электрических порогов. Если впоследствии будет желание установить пороги, вы сможете сэкономить на покупке модуля. Аналогичная ситуация возникнет при уже установленных порогах и последующей комплектацией выдвижного электрического фаркопа.
Для установки оригинального фаркопа понадобится демонтаж двух фонарей, заднего бампера, чтобы обеспечить подступ к участку выполнения работ. Доработка самого автомобиля не понадобится. Установка фаркопа осуществляется в штатных местах. Если в дальнейшем будет запланирована продажа автомобиля, вы сможете заказать демонтаж данного дорогостоящего дополнительного оборудования с последующей его продажей.
Выбор электропроводки может быть разным, в соответствии с комплектацией автомобиля, который оборудован пятью или семью сиденьями. Данный момент также очень важен. Кроме того, понадобится установка другой накладки бампера, грунтованной, подготовленной на заводе к покраске, чтобы колер соответствовал параметрам конкретного автомобиля.
В комплектацию к электрическому выдвижному фаркопу входит и усилитель заднего бампера, в котором интегрирован весь механизм. Прописка фаркопа осуществляется с помощью оригинального программного обеспечения. Если прописка будет выполнена удачно, вы увидите пиктограмму о фаркопе, появившуюся на центральном мониторе.
Установка блока управления электрофаркопом осуществляется слева в соответствии с направлением движения автомобиля. Блок помещают в полость багажного отсека, там же прокладывается электропроводка, затем выполняется замена блока с кнопками.
Нажатие на кнопку сопровождается звуковым сигналом, сообщающим о начале выезда фаркопа. Для активации устройства можно воспользоваться не только кнопкой, но и управлением на мониторе мультимедиа. Для выезда фаркопа потребуется 15 секунд, после чего им можно эффективно пользоваться.