«Кто там?» или посторонний стук под капотом»
Мы с Ягуаром, ну, в смысле Jaguar XE (Ingenium, 2.0 d), беспроблемно откатали уже почти 90 000 км. Настоящая гордость: ни одного крупного залета с ремонтом, никаких кошачьих болячек и дорогостоящих вложений. Супер.
Сентябрь ‘24, прекрасное солнечное утро пятницы и нетерпеливое ожидание выходных. Прыгаю в авто: нога на тормоз, рука – на кнопку START. И внезапно в салоне появляется он.
Нет, пятница 13-ое принесла не встречу с маньяком-убийцей в маске. Но нечто такое, что показалось вариантом похуже. Неприятный такой звук… необычный, сука. Что-то новенькое, такое от чего моментально становится очень и очень хреново на душе: стук под капотом. И если со злодеем Джейсоном я бы разобрался запросто и к тому же бесплатно, то источник звука в машине рискует сопротивляться долго и дорого.
«Алиса, построй маршрут в Лондон Авто Ярославка».
Стартую со стремительно ухудшающимся настроением: стук двигателя ярко выражен на холостых, а при нажатии на газ пропадает. Плохо. Я знаю, я чувствую, что это попадалово.
Помню, кто-то на форуме писал о похожей ситуации, вроде меняли форсунки и гидрокомпенсаторы. Но масло у меня отличное и «стука на холодную» никогда не было… стук топливной форсунки, вдруг? Надо везти авто кудесникам в Лондон Авто на Вилюйской, там разберутся.
Моторист Серега Р. встречает меня у бокса, глушим кота. Начинаю сбивчивый рассказ.
Так как я всё еще хранил иллюзию, что это могут быть просто форсунки, их ребята проверили. Увы, моя надежда – мимо.
Сергей берет стетоскоп, молча дает отмашку «заводи» и прикладывает трубку к двигателю. Выслушивает снизу и сверху. Наконец со вздохом откладывает инструмент. Врачебное заключение: стук идет из поршневой.
Все знают, что шутки со стуком в двс могут стоить прилета «кулака дружбы».
Потому решаем спешно разбирать двигатель. «Есть у меня одна мысля… – интригует Серега, погружаясь в недра мотора, – случается одна такая нехорошая болячка у инджениумов, ща проверим».
Точно. Оказывается, прав был опытный механик: на стенке одного из поршней невооруженным глазом видны сильные задиры и смещение гильз в двух цилиндрах, а одна гильза отколота вовсе.
Здравствуй, капитальный ремонт ДВС!
Ну, если вкратце: ребята из Лондон Авто Ярославка с проблемой полностью разобрались за 4 дня. В процессе ремонта поставили модернизированную демпфирующую звездочку цепи ГРМ, которая удлиняет ей жизнь.
Напомнили, что с 2-литровыми дизелями есть целый ряд таких болячек, которые лучше предотвращать, чем допускать. Рекомендовали поставить усиленные гильзы с замками, т.к. с ними этой проблемы смещения гильз уже 100% не будет. Знаю, что они везде только под заказ (ждали поставку примерно 2 недели). Решил, лучше стерплю эту разлуку с котярой и установлю их сейчас, чем забуду и когда-нибудь снова услышу этот сильно дорогой стук.
Нужно ли отмечать, что при глобальных механических обработках следует сразу заменить “худое место” этих моторов – балансировочные валы с подшипниками.
Вот как-то так.
Восстановленный двс / мотор с балансирными валами ingеnium i4 – инжениум АJ200 АJ200D АJ20D4 204DТD 204DТD 204DТН
G4D36011DА АJ813192 , LR073830, LR073828, LR082541, LR113943 G4D36011СА АJ813173 АJ813171 JDЕ41110 JDЕ41111 LR082540 G4D36011ВА, АJ813172, JDЕ40063, JDЕ40062
LR073828 , АJ813165, G4D36006ВА, JDЕ38671, LR113882, LR113758
LR094524, АJ813169, G4D36006DА, JDЕ40063 LR113759 LR106468
LR094517, LR157881, LR118401, LR174752, LR174754 LR127421 LR147920 LR147916 LR118403 LR118400 LR118398 LR118399 LR140108 LR139677 G4D36011АА G4D3-6011-АА ВА DА СА 6006
Мотор этот устанавливался на котов:
JАGUАR ХЕ Х760 выпускаемые с 2016 по 2025
JАGUАR ХF 2 Х260 выпускаемые с 2016 по 2025
JАGUАR ХJ 3 Х351 выпускаемые с 2010 по 2020
JАGUАR Е-Расе Х540 выпускаемые с 2018 по 2025
JАGUАR F-Расе Х761 выпускаемые с 2017 по 2025
JАGUАR F-Тyре Х152 выпускаемые с 2014 по 2025
Rаngе Rоvеr Еvоquе 1 L538 выпускаемые с 2012 по 2019
Rаngе Rоvеr Еvоquе 2 L551 выпускаемые с 2019 по 2025
Rаngе Rоvеr Vеlаr L560 выпускаемые с 2018 по 2025
Lаnd Rоvеr Disсоvеry Sроrt L550 выпускаемые с 2017 по 2025
Lаnd Rоvеr Disсоvеry 5 L462 выпускаемые с 2017 по 2025
Rаngе Rоvеr Sроrt 2 L494 выпускаемые с 2014 по 2022
NЕW Dеfеndеr L663 выпускаемые с 2020 по 2025 – вот это вообще, конечно…. Как говорит мой ребенок – “кринж”…. Устанавливать такой мотор на ТАКОЙ автомобиль…. Жуть(((