"Покатавшись" по лесам и полям на Дискавери 3 и убедившись, что он имеет хорошую проходимость и два "небольших" недостатка, а именно - масса и то, что жалко ЛКП, которое безжалостно царапается ветками, захотелось для "покатушек" чего-то "эдакого" подешевле и попроще. Естественно взор был обращён на автомобили профильной Марки. Через некоторое время "подвернулся" Range Rover первого поколения, известный как Classic.

Короткая "историческая справка":

Рэйнж Ровер Классик/Range Rover Classic - первое поколение автомобиля премиум класса и родоночальник этой модели и собственно класса комфортабельных внедорожников и SUV. Разаработка была начата в середине 60-х. На тот момент компания Ленд Ровер производила крепкие утилитарные внедорожники. Но некоторым в компании этого казалось мало и они хотели совместить несовместимое - отличную проходимость, хорошую управляемость и динамику на асфальте с хорошим комфортом. Так появился проект под названием "стодюймовый универсал" - такова длина колёсной базы Классика. Затем прототипы носили название Velar и, наконец, в 1970 году начались продажи автомобиля под маркой Рэйнж Ровер.

Впервые в автомобилестроении была применена пружинная подвеска неразрезных мостов на внедорожнике с А-образным рычагом в задней подвеске. На тот момент он имел 2-хдверный закрытый кузов, двигатель V8 3,5 литра рабочего объёма с двумя карбюраторами, 4-х ступенчатую МКПП, сиденья обитые винилом для лёгкой мойки от грязи, отопитель. Указанный выше двигатель впервые применялся на а/м LR. Это был лицензионный Бьюиковский двигатель, который вёл свою историю от двигателей БМВ,но это отдельная история. Двигатель применялся на большом количестве различных автомобилей концерна Ровер

Range Rover Classic

Range Rover Classic

Позже этот двигатель оснастили впрыском топлива, затем увеличили рабочий объём до 3,9 литра. Затем в модифицированном виде он устанавливался на Дискавери2 и РР второго поколения, известный как Пегас. Максимальный объём этого двигателя был 4,6 литра. Закончил свою долгую конвейерную жизнь в 2004 году.

В начале 80-х у Классика появилась версия с 4-мя дверьми. Затем с трёхступенчатым автоматом производства Chrysler . К концу 80-х двигатель 3,9 и 4-хступенчатый автомат марки ZF. В середине 80-х появиась версия с дизелем 2,5 литра итальянского производства VM, который снискал дурную славу в сервисах. Позже он был заменён на дизели 200 и 300 TDi, значительно более надёжные. в начале 90-х появилась удлинённая версия LWB с колёсной базой в 108 дюймов, что добавило 20 см в районе ног задних пассажиров, что давало поистине "королевский" комфорт. На такие авто устанавливали двигатель объёмом 4,2 литра. Под конец производства Классики "щеголяли" пневмоподвеской на всех 4-х колёсах, системами АБС и ТС, кожаными сиденьями с электроприводом и памятью, обогревом лобового стекла и сидений и другими системами, повышающими комфорт, без которых немыслим современный автомобиль. Можно сказать "чего в этом такого". Но в начале 90-х автомобилей, которые давали такой уровень комфорта и при этом многое могли вне дорог попросту не было!!!!

Конструкция кузова была "своеобразной" - к стальной раме крепился стальной каркас, на который устанавливались алюминиевые панели. Это и предопределило плохую коррозионную стойкость кузова данной модели. Но давало выигрыш в весе. Короткобазный Классик весил около 2-х тонн.

В 1979 году самое первое ралли Париж-Дакар было выиграно на РР Классик

Range Rover Classic

Классики так же принимали участие в знаменитом внедорожном приключении Camel trophy

Range Rover Classic

Автомобиль, который мне "подвернулся" был с "историей" - он был одним из героев статьи в "Off-road Drive" - http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Oni_byli_pervymi

Range Rover Classic

Автомобиль был 1985 года выпуска с V -образным бензиновым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра и оснащённым распределённым впрыском топлива (изначально он оснащался двумя карбюраторами, но был переделам предыдущим владельцем) 5-ти ступенчатой АКПП и велюровым салоном. А/м был приобретён за относительно небольшую сумму в 100.000 рублей. Но радость оказалась недолгой. Поскольку я в тот момент был "молодой и глупый" и не знал всех "нюансов" этой модели, то дальше началось как в "поговорке": "Когда встречаются человек с опытом и человек с деньгами, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами - с опытом!" Пришлось "покупать опыт" владения Классиком за свои деньги. "По совету товарищей" был преобретён ещё один Классик и начался процесс "скрещивания", который вместо обещанных 2-х месяцев растянулся почти на два года. В итоге сейчас автомобиль имеет вот такой вид:

Range Rover Classic

На нём установлена трёхступенчатая автоматическая КПП, от Классика с карбюраторным двигателем. А/м оснащён лебёдкой, двумя аккумуляторами с системой распределения зарядки, защитой рулевых тяг, обоих редукторов и топливного бака, установлены пружины и амортизаторы, которые приподняли кузов почти на 2 дюйма для установки шин от Дефендер размерности 235/85R16, что даёт внешний диаметр колеса 32 дюйма. Так же установлены передние тормозные механизмы от Дефендер и армированные удлинённые тормозные шланги. Пол салона выполнен из рифлёного алюминия. К сожалению, ездить много на нём не получается - иногда для поездок по местному лесу и карьеру или для выездов на различные мероприятия.

Range Rover Classic

Range Rover Classic

Range Rover Classic

Range Rover Classic

Range Rover Classic

P.S. Classic укомплектован очень "важным" аксессуаром:

Range Rover Classic


Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.