Всем доброго времени суток!

Пожалуй и я "отмечусь" своей короткой историей взаимоотношений с Островным автопромом. :)

Как-то так "получилось", что автомобили захватили меня ещё с детства - в возрасте 5-6 лет я спокойно отличал вазовскую 3-шку от 6-ки, хотя папа говорил: "как ты это делаешь, они же одинаковые?". :)

Первый автомобиль в семье появился в 83-м году и это был Москвич 401, который мы ласково звали Штирлицем. К сожалению фоток его нет, но он был вот такой

Москвич 401

А/м брался для вступления в гаражный кооператив и на нём никуда не ездили, о чём я, повзрослев, очень жалел. После окончания стройки был куплен мой "ровесник" - так же Москвич, но 2140 ярко красного цвета. На нём мы уже "попутешествовали" - самая дальняя поездка была в Карелию, когда он выезжал оттуда перегруженный, цепляя брызговиками по асфальту. :) Сейчас не представляю, как мы на нём ездили по Карелии всемером!!!!! Трое взрослых и 4-ро уже не маленьких детей! :) В семье он пробыл недолго - 2 года, а Штирлиц всё это время стоял на открытой стоянке даже не под чехлом. После продажи 40-го, "Дедушка" был притащен в гараж для "реставрации". Но, как оказалось, она ему особо не требовалась - завёлся с полоборота после того, как ему брызнули эфиром в карбюратор, две недели мы потратили на очистку кузова от краски и грунта - адская работёнка - и то, и то было нанесено ТАКИМ слоем!!!! :) И самое удивительное, что на а/м 1957 года, который простоял три года под открытым небом, не было ржавчины!!!!! Параллельно изучали с папой вопрос, как переставить на него агрегаты от 408-го или 412-го Москвича, но в 1989 году объявили программу, как сейчас бы её назвали "утилизации". Штирлиц был безжалостно сдан и нас поставили в очередь на новый авто и через два месяца в гараже стоял новенький Москвич 2141 цвета Таврия (похож на цвет а/м Camel trophy ;) - это, как я значительно позже понял, был "первый знак" ) c двигателем УЗАМ 331.10 - очередной "реинкарнацией" двигателя Москвич 412. Этот а/м пробыл в нашей семье дольше всех - почти 10 лет. С ним много связано - поездки в Карелию, он помогал "строить" дачу. При чём дороги до дачи не было и каждый доезд в дождь превращался в, как мы и соседи это называли Camel trophy (второй "знак" ;) ) На этом а/м я первый раз в жизни сел за руль. :) На нём же осваивал навыки ремонта - замена колодок, шаровых, переборка двигателя с институтским другом по "методичке". :) 

В дестко-юношеской автошколе обучение проходило так же на Москвичах 412 и 2140. Поэтому к этим автомобилям до сих пор отношусь с любовью, теплотой и ностальгией. Уже повзрослев, долго жалел о сдаче "Штирлица в утиль.... Но, возможно, благодаря ему есть тяга и интерес к ретро-автомобилям :)

По окончании школы выбор куда пойти учиться дальше стоял между МАДИ и МАМИ. Был выбран авто-механический институт и автомобили стали хобби, которое я сделал профессией. После окончания института начал работать в должности мастер-приёмщика на сервисе и так в сервисах работаю до сих пор. :) Кстати, практику в институте проходил на АЗЛК, пока его не развалили окончательно. :)

Почему я столько времени отвожу в своём повествовании Москвичам и АЗЛК? Объясню. Автомобили Москвич хорошо продавались в Англии, особенно модели 408 и 412. Видимо они чем-то подкупали островитян и походили на местные автомобили - а это тоже "знак". :)

Но вернёмся к автомобилям. После 2141 были 2 Нивы - 2121 и 21213. Надоело мучаться при езде на дачу и был отдан приоритет полному приводу с понижающей передачей :) Но езда по бездорожью увлекла - ещё один "знак". ;)

Niva

Далее я начал покупать а/м "свои собственные" - лада 2112, КИА шума 2, Форд си-мах.

В октябре 2005 года мой институтский друг, с которым перебирали двигатель на Москвиче, позвонил и спросил буквально так: "хочешь прикоснуться к святому?!" :) На мой вопрос: " а что именно?" Он ответил: " нам нужен инженер по гарантии на Ягуар-Вольво". Мой друг в тот момент руководил сервисным подразделением Ягуар в Независимости. После короткого собеседования с техническим директором мне было предложено стать старшим приёмщиком на Ленд Ровере , с чем я тут же согласился. Вот так вот все "знаки" сошлись и я начал свою трудовую деятельность с Английскими Автомобилями. В 2006 году "добавились" Ягуары. С тех пор я вот уже 11-й год работаю с этими замечательными творениями "злого английского инженерного гения"! :) Много чего было за эти годы, но любовь к ним "не ржавеет". Сначала я многого в них не понимал, удивлялся, казалось, безграмотным решениям. Но эти автомобили раскрывались постепенно и я начинал понимать их и людей, которые их производили. Свой первый ЛР я приобрёл в 2009 году, это был Дискавери 3 2,7 дизель HSE. Два года спустя он был разбит в "тотал" и его место занял такой же но цвета "букингем блю". :) С ними мы ездили в Питер, на Селигер, катались по лесам. Эти автомобили уместны везде - у театра, ресторана, на рыбалке, в грязи и т.д. и т.п. На данный момент я "настоящий" владелец ЛР - у меня их два - Диско и РР Классик

 


Я настолько проникся этими автомобилями, что ещё работая в независимости у меня был свой собственный "Музей миниатюр британского автопрома", а именно три витрины, на которых было порядка 500 масштабных моделей Ягуар и Ленд Ровер. И по этому музею я любил водить "экскурсии" для клиентов. :)

В прошлом году я совершил вояж на Остров на автомобиле Дискавери 1 Camel trophy spec 1997 год Монголия, посетив завод в Солихалле, музей британского автопрома в Гейдоне, но это другая отдельная история, которую я как-нибудь расскажу. :)

Немного фото "бывшего" музея "Миниатюр британского автопрома".

музей Миниатюр британского автопрома

музей Миниатюр британского автопрома

музей Миниатюр британского автопрома

музей Миниатюр британского автопрома

музей Миниатюр британского автопрома

музей Миниатюр британского автопрома

Это "ранние" фото. К сожалению фото более поздних, когда "витрины ломились" нет. :(

Единственное, что осталось от "музея" - это диарама сервиса в масштабе 1:18


Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.