Jaguar XJ (х308 ) проблема с ABS и климат-контролем - London Auto (Лондон Авто Москва)

Jaguar XJ (х308 ) проблема с ABS и климат-контролем

Автомбиль Jaguar XJ под заводским обозначением х308 выпускался с 1997 по 2003 год и являлся «рестайлинговой» версией XJ под индексом х300, основным отличием которой было наличие под капотом новых двигателей конфигурации V8, которые пришли на смену классическим Ягуаровским рядным шестёркам. Двигателей было три: рабочим объёмом 3,2 и 4,0 литра в атмосферном исполнении и 4,0 Supercharged с механическим нагнетателем. А/м оснащались только автоматическими КПП с 5-тью передачами: ZF 5HP24 на атмосферных версиях и АКПП производства Mercedes на наиболее мощной, помеченной литерой «R».

К нам обратился владелец одного х308 с атмосферным двигателем объёмом 4 литра 1998 года выпуска.
У него было две жалобы:

1. вентиляторы отопителя (на данной модели их установлено два) по звуку работают, скорость их регулируется, на максимальной скорости слышно, что они нагнетают сильный воздушный поток, но в дефлекторы системы вентиляции практически ничего не дует.
2. Горит лампа и сообщение неисправности систем ABS и DSC.

По первой жалобе владелец надеялся, что там «всего лишь отошёл какой-нибудь воздуховод», но опыт общения с этими автомобилями показывал, что «малой кровью» тут не обойтись. Это «характерная» проблема для данной модели, т.к. она не оснащена салонным фильтром и за почти 20 лет эксплуатации испаритель кондиционера и радиатор отопителя банально забились грязью.

Работа «закипела»:

«Немного времени» и вот он «виновник» проблемы:

Ещё «немного времени» очистителя, щёток и воздуха под давлением и:

Затем сборка в обратной последовательности, заправка кондиционера и приступаем ко второй проблеме — неисправность ABS.

Компьютерная диагностика показала неисправность по переднему левому датчику ABS. В принципе из опыта мы уже «догадывались» откуда «ноги растут», но диагностику надо проводить полноценно и поэтапно.

Сначала проверили проводку от датчика до блока ABS

Убедившись, что проводка цела и датчик исправен приступили к демонтажу модуля ABS, отсоединению от гидравлической части электронного блока управления.

Вскрытие блока подтвердило нашу догадку — непропай одного контакта на электронной плате:

Немного работы паяльником, сборка, герметизация электронного блока (т.к. до наших специалистов там «кто-то побывал» и немного повредили корпус при вскрытии) сборка, установка на место, прокачка тормозной системы с заменой тормозной жидкости, т.к. она была грязной и тёмной и лампа неисправности ABS больше не горит. Это так же характерная неисправность данной модели, как и забитый испаритель кондиционера. Неисправность модуля системы ABS часто встречается и на модели XK с заводским обозначением х100.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши партнеры
https://minirent.club https://drivebus.su/