London Auto (Лондон Авто Москва)

Единый телефон
СЕТЬ АВТОСЕРВИСОВ

График работы:

10:00-21:00

График работы:

10:00-21:00

СЕТЬ АВТОСЕРВИСОВ

Если двигатель MINI Cooper F56 тро… двоит

Если двигатель MINI Cooper F56 тро… двоит.

F56 среди R серии)

Намедни ваш покорный слуга, друзья, был обвинен в бездарном стиле изложения своих суждений относительно предмета неисправностей MINI. Что текст интеллектуально скуп, невпопад слащав бывает, да и саркастические нотки втертые в статью, часто не к месту. Не видит, искушённый обилием прекрасных литературных творений, коими завален “дивный новый мир”, читатель, придыхания Чехова в этих драйвдвайвовских изрыганиях. Я же, простой деревенский механик, возбудился и ринулся доводить до масс в доступной мне манере, что же делать обычному скромному хипстеру, который внял словам зазывал — маркетологов и приобрел… эээ… клёвый, трехцилиндровый, автомобиль MINI Cooper F56. Замотивированный читателем спешу доказать, что о технических нюансах можно писать “по-красоте”! А что может быть гениальнее, прелестнее, чем четко выверенная подача информации, посредством Ее Величества, математики? А вернее сказать, ее верных вассалов — цифр? Итак, поехали.
F56
2014 год
1,5 литра
3 цилиндра
2775 DME: пропуски воспламенения, цилиндр 3
277D DME: пропуски воспламенения, цилиндр 2


…чего там ещё?.. моменты затяжек что-ли перечислить?))
Пожалуй, полно дурачиться. Начну описывать решенную проблему своим рабоче-крестьянским языком. Однако, прошу заметить, что это будет трогательно, наивно и посему на некоторые ошибки можно махнуть рукой, сделав скидку на то, что писательское мастерство автомеханика сродни писающему псу — я вроде и поднимаю лапу, чтобы не запачкаться, но и как там процесс протекает, тоже как-то особо не заморачиваюсь.
Речь дальше пойдет о проблеме, с которой столкнулся владелец беспроблемного)) Мини Купера с трехцилиндровым мотором. F серия — MINI Cooper, покидающий конвейер в Оксфорде с конца 2013-го года. После заправки бензинчиком где-то там, мотор, спустя пару километров затроил и периодически подтраивал на оборотах, близких к холостым. Простите, поддваивал)) При езде, то есть не на холостых оборотах, машина, по большей части, ехала резво и никаких нареканий на работу не напрашивалось.
При считывании кодов ошибок оказалось, что в памяти блока управления двигателем сохранены коды ошибок, свидетельствующие о пропусках воспламенения во всех цилиндрах двигателя. При отслеживании пропусков через сканер, блок DME “видел” пропуски в 1-м цилиндре и, в меньшей степени, во втором и третьем. Интересно так выходило) После, по стандартной схеме, проводилась перестановка катушек зажигания. Неисправность не сместилась по цилиндрам. Перестановка свечей зажигания так же не принесла никакой ясности. После замера компрессии было принято решение переустановить на другой цилиндр топливную форсунку и снова понаблюдать, как видит этот недуг ЭБУ ДВС.

добираемся до причины

На этой процедуре тоже стОит несколько задержаться. В двигателе с непосредственным впрыском топливные форсунки установлены вертикально и соответственно неминуемо влага, всякого рода шмурдяк попадает в соединение форсунка / ГБЦ. И чтобы грамотно демонтировать ее нужен специальный съёмник, сродни тому, что используется на дизелях. Но двигатель то непроблемный! И на что нам съёмник топливных форсунок на непроблемный двигатель? Нет такого. Пришлось оперативно сконструировать этот высокотехнологичный девайс!

индивидуальный топливофорсуноизыматель КИ431422. Тыльной стороной можно карать неприятелей

После переустановки 1-й топливной форсунки на третий цилиндр, сборки, проверки, выяснилось, что ничего не изменилось:( Вот как же так получается? Компрессия в норме, сигналы на катушки, топливные форсунки есть. Единственное, осциллографом момент зажигания и продолжительность впрыска топлива не проверяли, все через сканер. А продолжительность впрыска, видимая блоком DME, больше походила на показания барометра во время урагана — по всем цилиндрам беспорядочное “плавание” показаний.
Отдельного освещения достоин процесс установки топливных форсунок. Интересно сделали: шанс накосячить на все деньги чертовски велик. Старинная русская традиция читать инструкцию после того, как что-то было сломано в данной ситуации абсолютно не уместна. Наличие смекалки и спецприспособлений необходимо. Так что мануал к изучению, даже опытным механикам!

если эта штука присутствует, то до нас там никого не было!

После сняли клапанную крышку, дабы окатить взором все механизмы газораспределения и исключить какое бы то ни было подвисание клапанов, как предполагалось, в закрытом состоянии. Но под клапанной крышкой базировалось девственно чистое нутро мотора с небольшим пробегом. Прокручивая коленчатый вал убедились, что все элементы ГРМ шевелятся, как им и дОлжно.
И вновь решились лезть к топливным форсункам. И как выяснилось в последствии, не зря. Самообман свойственен не только людям слабохарактерным, но и блоку управления системой ДВС двигателя B38. Неработающую от случая к случаю топливную форсунку 2-го цилиндра DME “видел”, высчитывая пропуски воспламенения посредством датчика положения коленчатого вала и пытался скомпенсировать эту неисправность отключая впрыск других топливных форсунок. По крайней мере так преподносится нам информация баварскими инженерами. И мы наблюдая через сканер, считали, что пропуски по всем цилиндрам, но больше по первому. А если бы сразу начали наблюдать за работой форсунок, а не за тем как воспринимает их работу “мозг” двигателя, то сэкономили бы себе уйму времени и сил.

виновница

Итог: еще один “пятачек” в копилку опыта и вновь пред нами доказательство того, что даже самое надежное и неломучее преклоняется пред мощью Российского бензина))) Ну что ж, статья готова. Как мало порой нам нужно для творчества. ))Конечно далеко не “дядя Ваня”, но вы зацените, ребзики, какие четкие фоточки!)))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.