Система топливоподачи в двигателях 508PS или AJ133s представляет собой бензиновую систему прямого впрыска (DI), работой которой управляет блок модуль управления двигателем (ECM). Схема подачи топлива из бака в камеры сгорания следующая: Топливный бак—ТНВД—Топливные форсунки. Насосами высокого давления и форсунками управляет блок ECM, обеспечивая впрыск нужного объема топлива в камеры сгорания. В состав системы топливоподачи входят следующие компоненты: • Топливопроводы низкого и высокого давления. • Два топливных насоса высокого давления (ТНВД). • Два топливных коллектора и уравнительный трубопровод. • Датчик давление в топливном коллекторе (FRP). • Восемь топливных форсунок
Владельцы, кто следит за уровнем масла могут обратиться с жалобой на высокий уровень масла в ДВС, а точнее ПЕРЕЛИВ. Действительно, при пробегах 180 тысяч километров и более, данные двигателя могут преподнести такой сюрприз. В первую очередь проверяется наличие запаха топлива из маслозаливной горловины, если он присутствует, то необходимо проверить уровень масла старым добрым методом – слить масло в мерную канистру. При превышении заправочного объема срочно проверяем компоненты топливной системы 5-ти литрового V8, а точнее ТНВД.
Давайте разберемся, в чем же причина запаха и как топливо может попадать в масло, и на примере автомобиля Land Rover Range Rover Sport в кузове L320 2010 года выпуска покажем, как меняются ТНВД и что с ними произошло за 192000 километров.
устройство ТНВД
1 Предохранительный клапан (PRV) 2 На топливопровод высокого давления 3 Обратный клапан 4 Плунжер 5 От топливопроводов низкого давления 6 Успокоительная камера 7 Клапан дозировки топлива
Топливные насосы высокого давления – одноплунжерные. Плунжеры насосов проходят через поддон картера и опору вспомогательного распредвала.
новое ТНВД
Итак, в нашем 5-ти литровом ДВС находится 5-ый вспомогательный распределительный вал, который приводится в движение от коленчатого вала через вспомогательную приводную цепь, и его частота вращения зависит от частоты вращения двигателя, то есть от частоты вращения коленчатого вала.
№4 толкатель
При вращении вспомогательного распредвала, его шейки «нажимают» на ТНВД, тем самым со временем изнашивая поверхность толкателя.
100%-й износ поверхности толкателя ТНВД
При полном износе поверхности толкателя, объем подаваемого топлива перестает регулироваться и плунжер в ТНВД начинает выдавливать топливо прямиком в поддон картера двигателя. При длительной езде, объем масла может увеличится в 3-4 раза, тем самым создав гидроудар ДВС.
Исследования и работы выполнены в Лондон-Авто Север.