1. BMW 3 series F30
— 164041 Распредвал выпускных клапанов: неверный монтаж
— 120408 Регулировка давления наддува: отключение как последующая реакция.
2. MINI Cooper F56 — 130304 Выпускной электромагнитный клапан VANOS: заедает распределительный вал.
— 130308 Выпускной электромагнитный клапан VANOS: положение не достигнуто.
Итак, сначала будем хвалиться, какие мы прекрасные!)) Но на самом деле удивление владельца BMW о том, что мы нашли неисправность скорее, чем какой-то модный клубный сервис БМВ напрасно — мы очень хорошо знаем моторы b38 и b48 так как все миники Москвы и МО у нас обслуживаются.
Итак, за день два случая. У обоих людей неисправности, как под копирку. Владельцы получили «уведомление» от своего авто, что «полная мощность недоступна».
Далее мы приступили к диагностике. — Посредством ISTA и «пролетарского» LAUNCH прошли по плану проверки. Проверили электромагнитные клапаны VANOS. — Зная специфику конструкции турбокомпрессора, эндоскопом заглянули в выпускной коллектор и запечатлели седло клапана байпаса, которое сместилось в корпусе турбины. По этой причине клапан вестгейта не до конца будет закрываться и будет недодув турбины. Турбина ремонтируется, но все же номера деталей:
— ПО ошибке изменения фаз газораспределения. Приняли решение проверять механизм ГРМ механически. Сняли ТНВД, топливные форсунки, клапанную крышку, установили шаблоны для проверки установки фаз ГРМ. После демонтажа болта — клапана актуатора VANOS стала ясна причина появления неисправности. Старый клапан ванос с порванной фильтрующей сеткой и клапан не выходил полностью. Номер детали болта VANOS 11368617694 (самих болтов 3 вида, но по какой-то причине пока встречали этот косяк только на этом «коротыше». Может иные не имеют этой лажи, но это не точно))) Номер электромагнитного клапана VANOS 11367614288
Поскольку распылители форсунок выглядели так, что своим внешним видом подорвали нашу веру в надежность MINI и BMW))))) мы решили, пока все разобрано, на всякий случай заглянуть в цилиндры. После успокоили владельца BMW фотографиями отсутствия рисок и наличия хона на стенках цилиндров. Не все ж расстраивать людей)
Вскользь отметим, чем отличаются 3-цилиндровый бензиновый двигатель B38TU и 4-цилиндровый бензиновый двигатель B48TU.
Важным отличием цепного привода является переход с двух цепей ГРМ на нераздельный цепной привод. При этом цепной привод напрямую приводит в действие звездочки цепной передачи распределительных валов. Изменение направления и второй цепной привод отсутствуют. В качестве цепей использованы втулочные цепи 8 мм. В связи с отсутствием второго цепного привода изменяется количество зубьев на коленчатом валу (23 зуба) и на исполнительных узлах VANOS (по 46 зубьев).
Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов (VANOS)
В связи с перенастройкой двухсекционного цепного привода в нераздельный цепной привод для звездочек цепной передачи исполнительного узла VANOS требуются 46 зубьев вместо 36 зубьев, как это было раньше. Чтобы компенсировать избыточный вес более крупных звездочек цепной передачи, были изготовлены более короткие и компактные исполнительные узлы VANOS. Кроме того, канал цепного привода смещен на 1,5 мм. Нужно же где-то и кому-то об этом рассказать))))
По сложности производимых работ. Это реально, без всяких вые@0нов, непросто и механик должен быть думающим и обладать соответствующими навыками! Человек, который за это берется должен иметь на руках спецприспособления и приборы. Даже «простая» установка топливных форсунок заслуживают отдельной оды! Вообще, в плане компоновки и сложности обслуживания механизмов MINI F56 — это не MINI R56…
Стоимость работ. — снятие/ установка исполнительного узла VANOS, замена штуцерного болта — 19000руб. — снятие/ установка турбины на MINI F56 — 12900руб. — забота о клиенте — бесценно.